Только что закончила просмотр первых двух серий фильма "Анна Каренина", стартовавшего сегодня на Первом канале. И скажу сразу - осталось очень и очень довольна работой и режиссёра Сергея Соловьёва и всего актёрского состава.
Действие многосерийного фильма "Анна Каренина" разворачивается неспешно, начинаясь, как и в книге, с линии Долли-Стива, переходя на историю Левина, и, поначалу, перспектива забыться бодрящим двухчасовым вечерним сном представлялась мне более радужной, нежели просмотр этой экранизации, тягучей, повторюсь, как жвачка, первые сорок минут. Однако не заснула, более того, выпила крепкого кофе, и нисколько не пожалела, что осталась смотреть.
Самое "вкусное" - линию Вронский-Каренина режиссёр несколько отодвинул, и, как выяснилось, правильно сделал, поскольку получилась она настолько яркой, что остальные бы просто поблёкли на её фоне, не будь они первыми и, что называется, "хорошо рассмотренными".
Татьяна Друбич в роли Карениной поначалу показалась мне не слишком интересной, перед глазами до сих пор стояла большеглазая и полноватая версия Карениной в исполнении Софи Марсо из экранизации 1997 года (посмотрите, кстати, потрясающая коллекция штампов о нас русских, впрочем, снято очень страстно). Однако позже талант Друбич стал раскрываться: оказалось очень интересно следить за тем, как влюбляется и теряется прекрасно выдержанная женщина, светская львица, которая раньше была "под стать" своему мужу. Как плавная обходительность и снисходительный вгляд уступает местл искренним переживаниям и лихорадочному блеску глаз.
Позволю себе не особенно останавливаться на роли Вронского в исполнении Ярослава Бойко в силу субъективных причин. Бойко всегда казался мне довольно картонным актёром, однообразным и малоэмоциональным. И в его Вронском, кроме внешнего сходства, я тоже ничего нового не увидела. Впрочем, возлюбленный Карениной ещё по роману остался для меня недостаточно понятым, поэтому не самое лучшее впечатление от бойковского Вронского в минус фильму поставить не могу.
В завершение хотелось бы сказать о старой школе. Экранизация "Анны Карениной" режиссёра Сергея Соловьёва очень сильно напомнила мне те замечетельные экранизации "Оболомова" с ведущей темой Каса Миа (если я ничего не путаю), "Войны и мира", "Отцов и детей", на которых я выросла и которые пересматривала неоднократно: сильная музыкальная тема, эффекты дыма, вспышки, снега и сна, вторгающиеся в действие без предупреждения и оттого кажущиеся немного неуклюжими - всё это было таким родным, таким приятным, что просто сердце трепетало. То же могу сказать о костюмах и игре актёров: благородно, со вкусом, выдержанно: очень понравились нежные бытовые сцены с перодеванием Анны за кокетливой ширмой, эпизод с молитвой детей Долли, когда крупным планом взяты маленькие детские ножки, пальчики на которых поджаты от холода.
Приглашаю присоединиться к просмотру всех, у кого есть час свободного времени в полдесятого вечера. А если вы уже посмотрели фильм целиком - поделитесь своими впечатлениями в комментариях и расскажите, какой вам показалась наша экранизация в сравнении с недавно вышедшим фильмом с Кирой Найтли. Я пока его не смотрела, но уже предвкушаю.