Здравствуйте, дорогие читатели! Вот уже пару месяцев я нахожу время для ознакомления с экранизациями известнейших романов. Пришел черед посмотреть и "Анну Каренину". Я растерялась, потому что не ожидала, что столкнусь с таким выбором. Фильмов много, оценки рейтинга высокие. Решила начать смотреть картину с Кирой Найтли и... выключила через 15 минут. Успокоилась и начала просмотр фильма 1967 года Александра Зархи. Я не смотрела ранее эту картину, но помнила кадры из нее, которые всплывали как иллюстрации к статьям о творчестве Толстого. Роман я читала трижды. Нахожу произведение блестящим! И мой любимый герой в произведении - Левин. Я надеялась, что на экране попытаются воссоздать важное о нём. Но картина вышла вообще не такая, какой я её представляла. Ожидания не совпали с реальностью. Если вы не читали роман, то не смотрите фильм. Не лишайте себя удовольствия от чтения. Фильм снят в 1967 году. (Фото из-за этого не сильно яркие, все фото сделаны мной с экрана при просмотре). СССР. Сюжет:
Широкоформатный фильм снят по мотивам одноименного романа русского писателя Льва Толстого.
"Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему" - с этих слов начинается книга. В основе мелодрамы - трагическая история любви и измены, судьба женщины, ради страсти решившейся бесповоротно изменить свою жизнь. Анна Каренина, не в силах отказаться от своих чувств к избраннику, отвергает мораль светского общества, пытаясь защитить свое право на любовь. Муж разлучает Анну с сыном, ее знакомые отворачиваются от нее…
Не вижу особенного смысла пересказывать сюжет. Мне кажется, что даже если вы не читали роман, то представляете о чем он. Поэтому перейдем к актерам и ролям:
Татьяна Самойлова, Николай Гриценко, Василий Лановой, Юрий Яковлев, Анастасия Вертинская, Ия Саввина, Борис Голдаев, Майя Плисецкая, Лидия Сухаревская, Софья Пилявская, Елена Тяпкина, Андрей Тутышкин, Василий Сахновский
Анну Каренину играет яркая и статная Татьяна Самойлова. Не такой мне представлялась Анна при прочтении романа, но считаю, что выбор актрисы в целом хорош. Красивая, отличная от всех, незаурядная, она не может не привлекать внимание. Мне не понравилось то, как переданы метания Анны, ее чувства. Для меня Анна оказалась не такой сложной и утонченной, глубокой личностью, какой я себе её нарисовала в мыслях. Но игра Самойловой бесподобна! Она открыла для меня такие грани актрисы, о которых я не подозревала ранее. Мне бросились в глаза... усы актрисы. Я не могу объяснить почему, но это как-то отвлекало. Я нахожу это досадным недоразумением что ли. Татьяна Самойлова справилась с ролью! Глаз от нее не оторвать. Нужные эмоции и чувства, глядя на нее, я получила. Вот только фильм я уже смотрела без возвращения мыслями в роман Толстого. На экране шел отличный фильм, но это не то, о чем я читала. Точнее не это то волнующее, открывающее что-то новое и настоящее, шокирующее и поражающее, важное, что я читала в книге. Это просто очень хороший и качественный фильм.
Василий Лановой сыграл Вронского. Никого другого в этой роли я не могу даже представить! Ну это самый настоящий Вронский. Именно тот, который сыграл такую роль в жизни Анны. Красивый, не глупый, влюбленный, человек слова, готовый идти против мнений, это совершенно точно он. Очень жаль, что и его романные мысли не смогла передать экранизация, но они с Анной и правда красивая пара, которая не могла бы быть и любить, не приковывая внимания окружающих. Жаль, что в фильме не показали горевания Вронского после погибели Анны. Финал меня разочаровал и оставил ощущение недосказанности. Василий Лановой - один из главных притягивающих героев экранизации и заслуженно. Талантлив, жив, красив, заставляет влюбиться в образ.
Николай Гриценко! Актер сыграл Каренина. Он бесподобен! Смотрела, открыв рот. Как так можно играть? Это на грани с гениальностью. Я ему верю и он мне понравился! Анна рассмотрела его и он и правда такой! Мне было до боли в сердце жалко его. Какой бы он не был, но он любил Анну, любил. Да, то что он позже заставил ее мучится и по сути мстил, не благородно. Но разве не проявил он благородство позже? Я к стыду ранее прохладно и без сильных эмоций относилась к актеру, но в этой картине он меня поразил своей гениальность. Так мощно! Просто не нахожу слов, чтобы передать насколько хорош Гриценко в роли Каренина! Лучшая роль в этом фильме и неподражаемая игра! И что наиболее интересно, актер смог сделать своего героя действительно интересным. Его переживаниям я верю больше, чем переживаниям супруги и Вронского.
Юрий Яковлев в роли Стивы тоже необычайно хорош. Хорош настолько, что понимаешь насколько пуст и глуп сам Стива. Есть ли что-то и кто-то более пустой и бесполезный в этой картине? Нет, нету. Только он "звенит" глупостью. Как стрекоза в басне. Холеный, холодный, если нужно пресмыкающийся и ни чуть не умирающий со стыда от этого и от своих грехов Стива не вызывает ни уважения, ни сочувствия. Игра Яковлева хороша.
Кити сыграла Анастасия Вертинская. Самая неудачная роль на мой взгляд. Это не Кити, это кто-то странный. Актриса очень красива, стан тонок и она вполне вроде и подходит на роль Кити, Но нет. На балу и вовсе переиграла, хоть и сцена была сильна и красива. Не понравилась мне Вертинская в роли Кити.
Борис Голдаев в роли Левина очень похож внешне на того, кого я представляла, когда читала роман. Но глубины персонаже не достает, хотя и заикнулись вроде. Левин на самом деле куда глубже и интереснее того, кого показали в картине. Режиссер как-то вообще его задвинул и его персонаж вышел вроде даже и лишним. Ну только что Кити вот пристроили таким образом. А так вполне можно было и без него. Играет актер хорошо, но по сценарию ему не дали развернуться и явить настоящего Левина.
Ия Саввина сыграла Долли. Роль маленькая, а жаль. И мне актриса понравилась в сцене с Карениным особенно. Он был такой откровенный с ней и действительно показал всю свою боль и муки принятия решения. Долли похожа на ту, что я нарисовала в воображении, но экранная вышла чуть более... глупой что ли. Такая восторженная дуреха. Без причин восторженная. Немножко не вязалась она у меня с прочитанным. Но все равно актриса красива и играет хорошо.
Бетси в роли Майи Плисецкой меня не разочаровала. Но меньше всего я ожидала увидеть Плисецкую. Это хорошо, потому что сыграла она просто великолепно. Местами затмевала остальных, настолько хорошо было. Но она отличается от той Бетси, которую представляла я. Симпатии к героине я не испытала, но вот актриса меня впечатлила. Лидия Сухаревская в роли Лидии Ивановны мне не понравилась. Несмотря на старания авторов она показалась мне не статусной что ли. Будто дама из другого круга. Ну что ей с Карениным делать-то? Как-то даже неприятно было наблюдать за актрисой.
Мать Вронского сыграла Софья Пилявская. Убедительно. Только жаль, что так мало. Красивейшая женщина! Сережу сыграл Сахновский. Чудесная роль и мальчик просто невероятный! а в озвучке Румяновой просто восторг! И не слишком, не переиграно, наоборот, очень и очень трогательно и убедительно!
Визуальный ряд фильма потрясающий! Красиво, хотя и понятно, что бюджет был скромен. Но все же и за эту картину я благодарна. Потому что взяться за экранизацию столь сложного произведения - рисковая идея. Чуть депрессивно, но это не портит картину. Снимали в 1967, поэтому многие приемы вызовут улыбку своей примитивностью, но в то время это было единственным способом приблизить экранное к реальному. Не понравился макияж актрис! Это просто верх не профессионализма и даже местами жуткое уродство! Как, скажите мне, как можно было испортить макияжем таких удивительных актрис? Я недоумеваю!
Понравилось, что съемки проходили и на природе, и в театре, и во дворцах, и в совершенно потрясающих локациях. Красиво и очень интересно смотреть на все былое великолепие покоев, нарядов, обстановки в целом. Музыка. Мне не сильно понравилась, несмотря на ее красоту и глубину. Все же это драма и фильм вышел мрачным, чему способствовал и музыкальный ряд. Он даже отвлекал местами. Динамика! Отличная! Два часа за просмотром пролетают незаметно.
Фильм красивый, такой весомый, сильный, но, конечно, в нем не затронуто и трети того, о чем написано в книге. Это экранизация большими и жирными, но не глубокими мазками. Как хороший и добротный план-конспект, где авторы решили важной и ведущей сделать линию любви Карениной. Но и здесь не раскрыли нам важнейших деталей и подробностей. И это плюс! Но только для тех, кто полюбопытствует и прочтет книгу. Может таким и был замысел режиссера?
В фильме мне действительно не хватило глубины, важных акцентов и важных проблем, которые совершенно точно хотел раскрыть в романе Толстой. Так, например, мы видим почти истеричную сцену непонимания Анной того, почему ей нельзя ехать в театр. Но нам не показывают всей лавины осуждения и масштаба катастрофы его для Анны. Об этом сказано, но не сказано почему Анна должна действительно так сильно страдать. Нам не показывают и мыслей Анны в последний день жизни. Поверхностно, невнятно что-то мелькает, но от этого не раскрывается мотив ее поступка. Мы видим капризную и местами неумную женщину. Не показаны переживания и почти смертельная болезнь Кити, хотя момент на бале неплох. Но лишь момент. Про личность, характер и миссию Левина вообще почти не слова. Только поверхностное его упоминание о попытках самоубийства в разговоре с Анной. Для понимания глубины произведения, конечно, этого фильма не просто недостаточно, это даже противозаконно))). Если вы будете смотреть картину, то смотрите просто как хороший и красивый фильм. Даже не смейте думать, что это сколько-то о романе Толстого.
О символах в фильме. Прекрасным и красноречивым я нахожу момент, когда нам показывают скачки! Делают акцент на породу, на бег с препятствиями, на риск, на падение и невозможность застрелить любимую лошадь. Сильнейшая из сцен!!! И здесь же рука Каренина, которую он трижды!!! подает Анне, пытаясь не только спасти свою и ее репутацию, но и вытащить ее из омута. Аплодирую этой находке и художественному воплощению на экране! Второй символ - железная дорога. Но ее почему-то не использовали на всю, хотя я ждала. Железная дорога, как что-то новое и прогрессивное в романе упоминается не один раз. Родись Анна на 10 лет позже, вероятно, общество бы тоже иначе отнеслось к ее "падению". И никто бы и внимания роману не придал. Но Анна жила в то время, когда только-только корсеты стали чуть менее тесными, когда поезд был чудом.. А из окон поездов смотрели на нее все еще пристально и жадно, как смотрят впервые сев в кресло самолета или нового вида транспорта. Это позже, заходя в вагон, люди могут сразу закрыть его шторой и проспать всю дорогу. Но в то время жизнь Анны была под пристальным вниманием всех этих глаз. Они смотрели, сверля до дыр, но шли, как поезд, мимо. Анна по сути бросилась под поезд (отдалась на суд всех этих любопытных, но мертвых душой), бросилась на растерзание толпы. В фильме, с сожалению, эта сцена финальная не выразительна и зритель не может даже представить, что чувствует Вронский. А это важно. Фильму я ставлю 4 из 5. Это не "Анна Каренина". Это фильм про женщину Анну Каренину и ее плохо объясненные авторами картины поступки.
Я вообще не очень люблю это произведение. А фильм отличный и игра актеров тоже. Вроде в произведении Толстого у Анна Карениной был пушок над верхней губой.
Много раз порывался прочитать "Анну Каренину", был в имении в Ясной Поляне. Нет, читать этот роман Льва Николаевича и многие другие не получилось. Киноактеры любимы все до единого (Гриценко и Самойлова особенно), но и такую экранизацию в долгое ожидание...
Ого, а я, наоборот, читала и перечитывала. Я вообще люблю русскую классику. Но на первом месте Чехов и Булгаков. Достоевский и Бунин тоже горячо любимы. Сегодня попытаюсь посмотреть экранизацию 2009 года. Я не была в Ясной Поляне, но очень бы хотела. Может когда-то и получится. Гриценко меня поразил настолько, что теперь пересмотрю фильмы с ним. Но книгу читать стоит. Я через лет пять-семь снова прочту. Знаете, я теперь читаю с карандашом. Нахожу столько важного, не замеченного ранее.
Терпеть не могу экранизацию с Кирой Найтли, но вот единственная кого из того фильма забрала бы в наш - это как раз таки Кити. У них она очень удачная получилась. А в остальном - шикарные актерские работы в советсткой версии.
Скажите, а смотрели ли Вы фильм с Софи Марсо? Я только поммотрела и мне понравился! А фильм с Кирой Найти я не поняла. Включила сегодня снова и 30 минут не осилила.
Нет, с Софи Марсо не видела, знаю только, что там Вронского Шон Бин играет. А с Найтли действительно смотреть невозможно - какая-то развесистая клюква с шаблонами вроде водка/калинка-малинка/лапти/медведи.
"Анна Каренина" - это шедевр русской литературы. Неудивительно, что пока ещё ни один режиссёр, включая Карена Шахназарова, не сумел раскрыть на экране всю глубину этого произведения. Об американской версии я вообще молчу - какой-то кукольный спектакль получился. Но в фильме за 1967 год есть очень интересные режиссёрские находки. И самое главное: кинокартина заставляет задуматься. Ваши рассуждения о символике образа железной дороги очень интересные. На мой взгляд, важен как раз поезд, который в романе символизирует саму жизнь. Анна не хотела развиваться. Она застряла в своей страстной любви, закостенела в ней. И поезд жизни смёл её - отчаявшуюся, не простившую, ожесточившуюся. Толстой очень хорошо показал неправильные модели поведения, которые приводят людей к гибели.
Спасибо за такой развернутый комментарий. Вчера начала смотреть итальянскую версию, но на английском. А я не могу похвастаться, что понимаю всё, но первая серия оставила приятное впечатление. Как раз про
Анна не хотела развиваться.
я и не подумала, любопытно. Но мне решительно не откликается осуждение Анны. Анна поступила дурно. Ее измены и предательство чести не делают, но я все время возвращаюсь к мыслям о том, а кто ее судит? Какое общество отворачивается от нее, не подает руки и вспыхивает, когда она занимает место в театре рядом? Я решила прочесть (чего вообще никогда не делаю) всякие психологические и околопсихологические разборы и произведения, и экранизаций Анны Карениной и пришла в ужас от того, какой видят ее многие. И у меня лишь один вопрос, почему мне она видится иной? Что со мной не так?))) Единственное, в чем я не сомневаюсь, что Анна была в глубокой депрессии и согласна с Вами, что
И поезд жизни смёл её - отчаявшуюся, не простившую, ожесточившуюся.
Вижу, вы всерьёз заинтересовались этим произведением и его экранизацией! Итальянская версия. тем более удачная, внесёт свои коррективы в вашу трактовку сериала.
Плохо то, что Анна как раз не осуждает саму себя. Осуждение общества понятно - Толстой и хотел показать косность и узость взглядов представителей высшего общества, лицемерие и порочность людей этого круга. Они потому и судят её, что не в силах поступить так, как Анна, не могут жить полной жизнью, боятся самих себя и прячутся за придуманными нормами и приличиями. Анна в этом плане молодец. Но у неё другая беда: она не очень развитая женщина. Одной страстью не проживёшь. Вот Вронский как раз развивался, занимался строительством школы, участвовал в скачках, рад был друзьям, навещал родных, даже искусство ему было не чуждо. А Анна вся была в своей любви. Она ничего, кроме неё, не видела, даже своего второго ребёнка. Разве это правильно? Помимо любви, есть много жизненных сфер, и все они нуждаются в наполнении. Да и любить нельзя неистово, нельзя держать любимого при себе постоянно. У Анны произошёл полный крах её ценностей - её жертва, вызов обществу, никому оказались не нужны. И мне её жаль. Яркая личность была Анна, но с ужасным собственническим характером, с массой заблуждений и душевных терзаний. Поэтому такой финал был у её яркой, но краткой жизни.