"Анна Каренина"... Сколько уже экранизаций было создано по мотивам книги, и вот еще одна в форме сериала из 8 эпизодов. И ведь сюжет начинается необычно - здесь мы увидим фильм, где история разворачивается из уст Вронского постаревшего, который нынче на войне, спустя 30 лет после смерти Анны. Встречается Вронский после ранения с повзрослевшим Сергеем Карениным (сыном Анны), который работает врачом на войне...
И опять двойные стандарты, вот в данном сериале прекрасно чувствуется, что создатель творения (непосредственно самой книги) - мужчина. Значит если Стива изменил Долли, то надо его простить (это не спойлер, все давно знают классику Толстого), а если Каренина своему мужу - то она падшая женщина, достойная быть раздавленной поездом. Неплохо так, во все времена женщину стыдили и продолжают стыдить за любые деяния, которые мужчинам просто прощаются. И во все времена женщина 26+ уже считает себя старой и страшной, и что мужчина изменяет ей только из-за молодого тела, а не из-за его распущенности.
Мне очень понравилась Боярская в роли Анны - она ведет себя как следует замужней женщине, в других фильмах персонажа показывали как "поплывшую" после одной беседы и одного танца с Вронским, здесь же она четко и строго, точно не угодливо и неоднозначно, обозначает границы, и даже пренебрежительно, что логично, когда Вронский нелепо слащаво начинает подкатывать.
- Я совершенно не помню как ухаживал за ней... Как именно - не помню... Но она меня отвергала, не было никакой надежды... (Вронский)
Да, именно этого мне и не хватало, и спасибо сериалу и такой необычной форме экранизации с постаревшим Вронским, ведь в других фильмах я как раз задавалась этим вопросом: а за что Анна полюбила Вронского? Она ведь привыкла к определенному виду статусных щедрых ухаживаний, а показывали лишь их влюбленные взгляды, будто влюбились после первой встречи взаимно, и она сразу стала изменять, даже не отвергала. Здесь всё становится на свои места, история обретает правдоподобность.
Понравился персонаж Каренина - он здесь изображен живым человеком, не "роботом", как было показано в других фильмах, у него есть мнения, чувства и он их даже проявляет по отношению к жене, живут они точно не как соседи, у них есть общение на посторонние темы, а не только бытовые и официальные. Хорошо прописаны изменения в мировосприятии Анны, когда она уже ушла к Вронскому - все-таки замужем за достойным человеком женщина спокойна и уверена в завтрашнем дне, в том, что с ребенком все будет хорошо. А вот в непонятных неофициальных отношениях женщина измотанная, постоянно на нервах, как любят говорить мужчинки - "мозг выносит" и требует доказательств любви.
А как иначе?! Женщина сомневается в завтрашнем дне, сомневается в чувствах мужчины, который ей можно сказать - Никто. Сегодня любит, завтра выставит на улицу. А ее и так в свете никто не принимает, супруг бывший ее знать не желает после предательства. Тотальное ощущение безвыходности, беспомощности. Долго ли сможет человек находиться в таком взвинченном состоянии?! Психика не безгранична, есть предел, когда суицид станет избавлением от всех этих переживаний.
- Ты всем своим видом показываешь мне, что ты - СВОБОДЕН! И тем самым унижаешь меня! (от Анны Вронскому)
Как же точно здесь отметили момент, что чем меньше мы знаем человека, тем скорее в него влюбимся, а вот дальше этот человек может разочаровать, и уже чувства постепенно будут уходить безвозвратно. Алексей Вронский - маменькина сына, которой (именно которОЙ, а не котороМУ) важно не эмоциональное состояние своей женщины, которой он в любви клялся и повлиял на ее разрушение брака, - а то, как он будет выглядеть и как ОНА будет выглядеть в глазах общества. Это максимально отталкивает и делает мужчину ничтожным, когда он вместо опоры на собственные принципы и идеи - опирается на рамки общества, трусится, что кто-то о не то подумает. Взять хотя бы сцену, где Анна собралась в театр.
- Теперь как он придет, скажу что я была виновата... Хотя я не была виновата! (жертвенность Анны)
Понравилось, что здесь история именно Анны, в деталях, глубоко разбирается, без посторонних персонажей, вроде страданий Левина и прочих. Такую толстенную книгу как "Анна Каренина" следует экранизировать именно в виде сериала, а не полнометражного фильма, в котором никак не успеешь даже за 3 часа уместить всю трансформацию чувств главных героев.
- Мне порой кажется, что мне уже всё равно... Нужно лишь наказать Его! Наказать и одержать над ним победу, и восстановить в его сердце любовь ко мне... (Анна о Вронском)
Анна Каренина - женщина, которая не познала настоящей любви. Изначально ее выдали замуж за мужчину, который ее на 20 лет старше, который разумеется выбирал ее не за личностные качества, а за молодость и красоту, за возможность родить наследника. Где тут любовь?! Она Каренину - благосклонность, покорность, он ей - обеспечение, уважение. Единственный плюс такого союза - спокойствие, уверенность в завтрашнем дне, принятие общественности. Тем не менее, у Анны иной темперамент, она эмоциональная натура, но в такой среде ее эмоции лишь капсулировались, не имели выхода. Вронский же стал тем триггером, который прорвал эту "капсулу" и ее чувства вырвались наружу.
- Он взял от меня всё, что мог, а теперь я не нужна ему! (Анна о Вронском)
Анна - истинная женщина, склонная действовать согласно своим ощущениям, и ведь чувства ей не лгали. Чувства никогда не врут, а вот разум - вполне. Охлаждение Вронского - это причина гибели. Вронский еще слишком молод, чтобы строить семью, он еще от своей мамки не сепарировался, ему важно мнение других, ведет себя как серьезный мальчик, но точно не ответственный за свою женщину мужчина. Ведь реально - ему плевать на чувства и эмоции Анны, это ли не первый признак нелюбви, когда мужчина после ссоры не пытается успокоить свою женщину и наладить отношения, а едет по своим делам?!
Итог: мне сериал очень понравился, это новый взгляд на произведение Толстого под интересным углом, без распыления на других персонажей - вся концентрация на Анне Карениной и ее мужчинах. Любопытный момент - ведь персонажи Анна и Вронский в реальной жизни - супруги (Боярская и Матвеев). Безусловно рекомендую, здесь понятны мотивы Анны, Елизавета Боярская прекрасно исполнила свою роль - я верю ее героине, не понимаю - почему она кому-то не нравится. Единственные моменты, которые мне лично показались лишними и скучноватыми - это эпизоды с постаревшим Вронским, что касается китайской девочки. Но не буду за это снижать балл, среди всех экранизаций, которые я смотрела, - эта Лучшая!
Не люблю это произведение. У меня сложилось другое представление об Анне, отличное от вашего) Прочитала ваш отзыв с интересом, но не переубедили. Да и Боярскую не люблю ))) Но лайк вам ставлю за новый взгляд на историю