Читала "Анну Каренину" еще в подростковом возрасте, и вот решила обновить произведение в памяти посредством просмотра кино. Решила остановиться на американской экранизации 2012 года с Кирой Найтли в главной роли... И была в недоумении с первых же кадров: к чему было решение сделать из фильма некую экранную театральную постановку? Это ведь убивает всю драму ситуации! Или создатели хотели соригинальничать, дабы не превращаться в очередное кино про измены? В общем, судя по оценкам к фильму, не только я не в восторге. Я включила кино, чтоб пострадать вместе с главными героями, а не порадоваться изменам и самоубийствам
Диалоги максимально банальные: встречаются два человека и начинается перемывание своей личной жизни. Это так забавно наблюдать как взрослый мужчина жалуется молодой девушке, что он не удержался и изменил жене с гувернанткой. И ведь даже слезы того, кому изменили не трогают - а чего тут плакать, он же "не душой изменял, а телом!". Типичная фраза неких психологов из шортсов на ютубе или тиктоков. Фильм воспринимается как нагромождение картонных декораций, неуместные по моему мнению эпизоды будто из треш-телеграма крупным планом - зачем?! Они в этой смехотворной атмосфере не вызывают ни ужаса, ни удивления. Будто так и надо. А разве такие должны быть эмоции вызваны у зрителя? Или мы должна плакать взахлеб лишь когда умирает богач, а не бедняк. Бедняк ведь расходный материал, который изредка может надеяться на барские щедрости.
Если же отбросить впечатление от декораций и излишнего примитивизма повествования, которое ограничивается лишь словами о любви, то, несмотря на аморальное поведение Анны - ее все же можно понять. А сможет ее понять лишь та, которая была в отношениях с человеком другого поколения, который старше ее, щедр и богат, но плюсом будет (точнее минусом) еще и слишком сдержан в эмоциях, лишь бы красиво выглядеть в глазах окружения. Деньги - свобода? - Вовсе нет, тут богатство - сильный ограничитель, который мешает жить полной грудью. Нужно все время лепить из себя лицемера, что крайне выматывает эмоционально. Может именно за этими реальными эмоциями и гналась также Роза из "Титаника"?! От высшего общества, лишенного жизни в глазах!
Анна должна ценить своего верного обеспеченного мужа за красивую комфортную жизнь? А комфортно ли постоянно давить в себе любые внутренние порывы? И речь тут вовсе не о любовниках. Молодая девушка, в полном расцвете сил, сидит в своем дворце, вечно держит улыбку перед другими, родила ребенка, дела никакого у нее нет - а зачем? Муж ведь обеспечивает, вероятно и запрещает ей какие-либо хобби, но обеспечивает ли он ее разговорами по душам? Интимом не для удовлетворения себя и производства детей, а ради взаимного удовольствия? Ведь если он таков сдержан в жизни, он такой же и в постели. Секс как спорт - это про таких мужчин. Ноль романтики, ноль поцелуев.
В произведении как раз показаны 2 стороны: либо мужчина романтичный и любвеобильный (как брат Анны), тогда жена страдает. Либо мужчина сдержан и нарциссичен, но тогда жена идет налево от "золотой клетки" и эмоциональной ямы (да-да, тут нарциссизма больше именно у мужа Анны, чем у Вронского - последний хотя бы свободен в своих желаниях, и не слишком боится общественного порицания, взяв хотя бы ситуацию с расстроенной Кити. Вронский даже более психопатичен). Разумеется оправдывать мерзкое признание Анны не следует, лучше уже скрывать до тех пор, пока новоиспеченный любовничек сам не решит - как развивать отношения и стоит ли.
Что касается возраста мужа Анны - здесь он молодой, лет 35 внешне можно дать, а по книге он уже почти старик за 45+ или даже за 55. Это тоже убивает основной посыл произведения - разница поколений, мужчина постарше всегда будет поучать жену, всегда будет давать ненужные советы непрошеные, которые максимально негативно воспринимаются любым человеком, тем более женщиной, которую выбирал для любви. Воспитывать нужно детей, а не женщину рядом. В фильме максимально упрощенно показаны отношения До измены, а от добра - добра не ищут.
Ведь если возьмем ситуацию, где Каренину 50+, а ей немногим больше 20, то по любви ли он выбирал себе жёнушку, или по красоте? Или полюбил за красоту? Полюбил за красоту, значит любит не душу, а не тело. Почему он не выбрал в жёны женщину постарше? Почему он не женился в молодости со сверстницей? В общем, можно долго вести такие философские размышления. Правда он был раздосадован поступком Анны, или он больше не ревновал, а боялся, что знакомые будут над ним посмеиваться как над куколдом?!
Итог: сам фильм вызывает мало эмоций, больше эмоций вызывают именно личные домыслы о взаимоотношениях Карениных, какие могли быть в реальной жизни, о том, что подтолкнуло к такому повороту Анну: глупость, несдержанность/истеричность/импульсивность, наивность, жажда эмоций или депрессия от скучной жизни, как вел себя ее муж Каренин до встречи с Вронским, в момент ухаживаний до свадьбы?! Вопросов много, а фильм лишь показывает беготню со словами любви от одного к другому, не вызывает происходящее на экране сочувствия, сожаления. Театральное шоу ради шоу!
У меня этот фильм двоякое ощущение вызвал. Вот вроде смотришь, картинка очень красивая, постановка современная, но как-будто того самого русского духа не хватает, чтоли... как-то всё смазано для меня...