Привет, привет! Я, как истинный кинолюбитель и ценитель классики русской литературы, все же решила посетить кинотеатр и посмотреть новый фильм Карена Шахназарова "Анна Каренина. История Вронского".
Не могу сказать, что я сразу же побежала в кинотеатр, нет, я взвешивала все "за" и "против", так как портить впечатление от одного из самых любимых и загадочных произведений мне совсем не хотелось....
Первая попытка посмотреть этот фильм не увенчалась успехом, зато во второй раз я все же оказалась в темном зале кинотеатра, а помимо меня еще три человека. Не любят у нас классику, не жалуют
Итак, сам фильм идет почти 2, 5 часа и если честно, то для меня это много. Но понимаю, что чтобы в два часа "уместить" Анну Каренину нужно очень постараться. Тут либо получится, либо нет и у Шахназарова не получилось! Общее ощущение от фильма можно озвучить так "я его слепила из того, что было". То есть Карен Шахназаров просто сократил и безжалостно искромсал свою же полнометражную версию мини-сериала "Анна Каренина", которая вышла на ТВ в этом же году. Я ТВ не смотрю и соответственно сериал не видела.
Знаете, чтобы экранизировать классику, пусть даже в своей немного совсем чуть-чуть вольной интерпретации, как это сделал Шахназаров, нужно быть полностью уверенным в своих силах, в своей задумке\идее\видении произведения, а так же в актерском составе.
Иначе ведь не простят, не простят, если не получится! Зритель он такой...он ничего не забывает!
Обо всем по порядку....
Карен Шахназаров не просто экранизировал роман Льва Толстого, он добавил в него немного своего видения, своей истории.
1904 год. Русско-японская война. Маньчжурия. Российский военный госпиталь, отступая, занимает полузаброшенную китайскую деревню. Начальник госпиталя, Сергей Каренин, узнает, что раненый офицер, которого он оперирует, — граф Вронский, — тот, кто погубил его мать, Анну Каренину, и послужил косвенной причиной смерти отца. Не питая иллюзий и не ожидания ответа, Каренин всё же идёт к Вронскому и задаёт вопрос, который мучил его всю жизнь: что заставило его мать переступить черту? Граф Вронский, в свою очередь, узнает, что врач — тот самый Сережа Каренин. После некоторых сомнений граф соглашается поведать историю своей трагической любви к Анне Карениной, заметив, что люди помнят лишь то, что им удобно помнить.
Вронский рассказывает сыну Анны о том, как все было на самом деле на фоне русско-японской войны.
Если честно, то я считаю, что этот ход конем был сделан зря. Потому как ни образ Вронского, ни образ Анны через повествование самого Вронского для меня не были открыты как-то в полной мере или с другой стороны.Да, Вронский искал смерти, бежал от самого себя, это понятно, но к чему его встреча с Алешей, который к слову выглядит чуть ли не старше, чем сам граф Вронский?
К тому же актер Кирилл Гребенщиков, который сыграл Алексея Каренина, сына Анны, похож чуть ли не как две капли воды на Максима Матвеева, не находите? Что-то общее у этих актеров все же есть. И Гребенщиков на 10 лет старше, чем Матвеев Неувязочка с этой ролью для меня вышла)
Актерский состав. Здесь для меня момент довольно спорный.
Елизавета Боярская в роли самой Анны Карениной мне местами понравилась, а местами совсем нет Больше нет, чем да. Без сомнения она красивая актриса, но не Каренина, не Каренина. Не хватило ей стати что ли, выдержки какой-то. И спешка, она как будто постоянно куда-то спешила, спешила отыграть свою сцену, роль, монолог....
В итоге не могу сказать, что выбор именно этой актрисы на роль Анны был сделан удачно.
Хотя с другой стороны, помимо Татьяны Самойловой, я видела только еще одну удачную и убедительную актрису в роли Анны. Актриса неизвестная и играла она в театре им. Луначарского в Севастополе. Вот от ее игры кровь в жилах почти застывала, а Боярская в итоге смотрелась как-то бледно, а местами слишком истерично и ненатурально Но это лишь мое субъективное мнение.Максим Матвеев в роли графа Вронского. Образ у Вронского роковой, и не смотря на то, что сам Матвеев довольно привлекательный мужчина и есть в нем даже что-то аристократическое, но в своей роли он так же мне не понравился. Не хватило его чувств и всепоглощающей страсти к Анне, не хватило.
Я так поняла, что большинство сцен страсти, любви и порока так сказать из фильма были выкинуты и очень зря. Все же Боярская и Матвеев муж и жена и думаю, что уж страсть супругов и любовников друг к другу на экране они могли бы сыграть вполне достойно. Но не сложилось. Этот козырь не использовал сам Шахназаров, на мой взгляд.Виталий Кищенко в роли Каренина. Ох, вот этот образ мне понравился! Прямо в точку! Но это одно лишь стопроцентное попадание именно в образ героя из романа. Браво! Очень понравилось!
Весь остальной актерский состав как-то не впечатлил и не запомнился
Мне понравились интерьеры в доме Карениных, пышные балы и платья Анны. Красиво и атмосферно. А еще захотелось в Петербург
Выводы и итоги: я долго размышляла о том, поставить ли фильму 3 с минусом или же 2 с плюсом? В итоге решила поставить двойку. Немного пресное кино у Шахназарова получилось и не тем деталям уделял внимание режиссер. Хотя пара сцен в фильме мне все же понравились и впечатлили.Когда от тебя не ждут какого-то нового сюжета, новых его поворотов, когда сюжет известен и уже стал классическим, тога всю ставку необходимо делать на саму постановку, на актеров, но ни на то, ни на другое Шахназаров в итоге упор не сделал
Фильм к просмотру я не рекомендую. И вообще считаю, что если режиссер берется снимать классику, да еще и такую, то он должен быть уверен не только в бюджете картины, но и в своих творческих силах и задумке. Тут этого я не увидела. Одни амбиции, которые лишь в очередной раз убеждают меня, что не стоит смотреть современные экранизации классической литературы.
Читайте Каренину.
Спасибо за внимание!
Меч короля Артура
Сфера
Пираты Карибского моря 5
Еще немного русского кино, которое доказывает, что и для отечественного кинематографа еще не всё потеряно
Нелюбовь Звягинцева
Большой (фильм о балете)