Опубликовано 4 Март, 2017 - 05:10

Когда я начала читать про знаменитую Анну, на тот момент я в общих чертах знала, о чем этот роман и чем он закончился. Тем более, что я посмотрела не самую плохую экранизацию романа со знаменитой Гретой в главной роли... Экранизация хоть и неплоха, но сильно сокращена и бедна на подробности.

 

Роман читать конечно оказалось любопытнее чем смотреть. А главное, что Анна несколько в ином свете представилась мне, нежели в фильме.

 

Говорят, сам автор (Л.Н. Толстой) оказался полностью равнодушен к упеху своего романа и говорил о нем, что он устал от пошлой и скучной Анны. Собственно, к концу романа я чувствовала ровно то же самое.

фрагмент романа "Анна Каренина"

Анна Каренина ничуть не вызвала во мне сочувствия. Нет, по-женски мне ее где-то жаль, но по-человечески ее не может быть жаль никому. Уж на что ее бог не обидел в жизни, так она сама себе нажила неразрешимых проблем... заботливо соорудила непробиваемую стену и старательно довела себя до самоубийства. И все ради чего? Да ради того же, ради чего и в наши дни многие женщины творят такие глупости, что волосы на голове шевелятся - ради, якобы, любви. Хотя, по-моему, любовь ее сильно смахивает на обычную похоть. Ах, пардон, это принято называть страстью... Гхммм... ну да- ну да... типа, китайские бренды тоже нельзя теперь называть подделкой, отныне они политкорректно называются репликой или, на худой конец, копией. Но никак не подделкой, нет. Вот к этой страсти Анны у меня точно такое же отношение - не любовь это, а подделка.

фрагмент романа "Анна Каренина"

Страстишка ее права-то на существование не имела... Потому как Анна имела ребенка... ну... так, на секундочку. Хотя таким как Анна - море по колено, ребенок страсти не помеха, как не помеха он и всем последствиям. Однако, расплачиваться (спрашивается, за что? за то чтобы мамаша покувыркалась с офицеришкой?) ему приходится за это в полной мере.

фрагмент романа "Анна Каренина"

О Вронском:

 

Господина Вронского автор описывает с самого начала как человека, не планирующего жениться никогда. Неспособного жениться и не видящего себя чьим-то мужем. Зато охотно волочащегося за понравившейся юбкой, даже если эта юбка глубоко замужем. Он еще и не особо запаривался на тему последствий этой связи для (якобы) любимой женщины.

 

Ну собственно, каков бы он ни был, он не слишком явно виноват в том что случилось. От него, разумеется многое зависело, но далеко не всё. Вообще в этой истории, на мой взгляд, виноваты оба поровну. А скорее всего, Анна - больше. Не захоти она, ничего бы не было. И даже когда уже всё было - она могла все исправить, у нее была возможность... причем возможность - явная, а не скрытая.

фрагмент романа "Анна Каренина"

Об Анне:

 

Госпожа Каренина это вообще - песнь песней. Полный трындец. Замужем она была вполне удачно, не за проходимцем. Муж - зануда конечно, но на мой взгляд, это не самый страшный недостаток. На цепи он Анну не держал, не изнурял тяжелой работой, не издевался, уважал как умел. Скучный муж, ага. Одно слово - чиновник.

 

Еще у Анны был прекрасный сын. Вдобавок у нее был целый выводок племянников. А еще Анна была обаятельна и привлекательна. И не бедна. Собственно, что еще надо тетке для счастья? Правильно - работать надо было. А от безделья-то все самые крупные трагедии в нашей отечественной литературе и случались.

 

Мало того что Анна загуляла, так ведь еще и родила от любовника. Да и это еще не ставит крест на судьбе, живи она в современном обществе. Но Каренина жила отнюдь не в современном обществе, она прекрасно знала, чем ей грозит подобное поведение. Не получив развода от законного мужа и не получив себе ребенка, жить с любовником будучи светской - это ж смерти подобно. Сама же перевела себя в дамы полусвета. Конечно свет от нее отвернулся. На мой вкус - невелика потеря. Тем более, что дамы света были ничуть не лучше. Однако для человека который этим живет и в этом есть смысл ее жизни, подобные последствия - катастрофа.

фрагмент романа "Анна Каренина"

Спрашивается, будучи в свете она не знала его законов? Нафига козе баян? На кой Анне был нужен Вронский? Правильно, чтобы сжить себя со свету. Она видите ли, любила только его и своего сына. Гм... по-моему, в системе ценностей здравомысящей (и не очень) женщины, сын стоит на первом месте и она вроде бы как не должна сделать что-то, что повредит ребенку. Если бы он для нее ничего не значил - тогда другое дело. Но в романе утверждается, что Анна сына очень любила и мечтала забрать к себе и жить с ним. Разумеется, никакой здравомыслящий отец не отдаст сына гулящей бабе, чтобы он жил в грязи и наблюдал странные отношения матери с ее любовником.

 

Судьба по-прежнему не была зла к Анне и дала ей шанс не только взглянуть на последствия гонки за новым членом в виде Вронского. Но также у нее появился шанс всё вернуть назад: муж предложил ей свое прощение. Предложил взять не своего ребенка на воспитание (и междлу прочим - включить его в бюджет расходов... своих, разумеется). Предложил жить ей и далее под одной с ним крышей и пользоваться его белоснежной репутацией. На что Анна (внимание!!!) ответила отказом и сбежала, потому как (внимание!!!) не выдержала его великодушия. Ее видите ли, жаба задушила, что он вот так может простить ей ее похоть и чужого ребенка (кстати, Вронского она отбила у молодой-неопытной Китти и даже глазом не моргнула). Ей понимаете ли непереносимо было думать, что он может ее простить... а вот она его - нет. За что она простить не могла? Да просто за занудство. Он для нее был смертельно скучен, слишком правильный и прочая хрень в том же духе. Ну да, очень серьезные претензии и главное - обоснованные.

 

Да конечно, чтобы попрыгать с Вронским и быть изгнанной из светского общества, надо быть бойцом, ага. Воевать с несчастьями и самой себе казаться женой революционера. Правда, зачем-то, попивая опий (или морфий? уже не помню) в перерывах между сражениями в несговорчивым обществом. Ну конечно, наркотики-то они укрепляют нервную систему и Вронский, праздношатающийся по вечерам - это не скучно и очень даже весело.

фрагмент романа "Анна Каренина"

Вообще, начитавшись про Анну множество мелких подробностей (которых фильмы про нее, лишены почти напрочь) мне даже трудно было бы себе представить другой исход этой истории. И примерно на половине романа стало понятно, что такая бабца утомит кого угодно и неудивительно, что любовнику своему она надоела. Мне она надоела не меньше. И даже странно, что своему скучному мужу она не надоела. По-моему, она была не менее скучна и предсказуема. Это же надо было настолько погрузиться в любовника, жить его жизнью, существовать лишь для него и рассчитывать что будет интересна? Да она была неинтересна даже самой себе, как она могла представлять ценность для кого-то еще. Вот дя сына своего она имела ценность. Однако это ее никак не дисциплинировало и Анна посчитала, что член Вронского, овчинка стоит выделки.

 

А уж как её обидело (ах, бедняжка!) что Китти с ней даже разговаривать не хотела когда тетка Анна явилась в гости. Да разумеется, Каренина настолько чудесна, что отбив у Китти потенциального жениха, ее еще и надо было похвалить за это.... хотяяя... для Китти этот вариант оказался не так уж и плох в итоге. Как говорится: "если невеста уходит к дургому, еще неизвестно кому повезло". То что Вронский сосредоточился на Анне только помогло Китти счастливо устроить свою жизнь. Таким образом, Анна хоть одно доброе дело сделала, хотя никто из них этого не осознал.

фрагмент романа "Анна Каренина"

Да разве она адекватна, эта женщина? И даже несмотря на то что Китти ее обидела своим игнором, она попыталась охмурить Левина (который уже стал мужем Китти) просто для того, чтобы посмотреть интересует ли она до сих пор мужчин... Нееее.... ну эта телка определенно - разрушитель по сути своей. Сунуть нос в чужую семью, разрушить свою собственную, порушить жизнь своего ребенка (которого кстати, папаша после выходок Анны, перестал любить) и даже после всего этого озадачиваться только одним вопросом - как удержать жеребца в стойле? Причем становясь наркоманкой... ах, простите, морфин в те времена принимали как снотворное и успокоительное и конечно же, это никакой не наркотик... а так... баловство одно, нервы укрепляет и к тому же, помогает быть интересной любовницей. Да для Вронских интересная любовница - мертвая любовница, хоть обожрись морфином, хоть брось десяток детей. Вронские не оценят. И они в этом не особо виноваты - просто такова их природа, а не потому что они умышленно и запланированно становятся мерзавцами и негодяями.

 

Подозреваю, что не любила она своего ребенка ни на грамм. Иначе бы материнский инстинкт ей не дал бы наделать настолько тотальных глупостей. Или уж если наделала, так была возможность пойти на попятную (муж ей такую возможность давал) и кое-как реабилитироваться. Нуу... хоть ради сына. Несчастный мальчик, да. У гулящей бабы дети всегда - несчастные.

фрагмент романа "Анна Каренина"

ИТОГИ:

Когда я начинала читать роман "Анна Каренина" трагичный его конец мне казался нелепым стечением обстоятельств. А Анна - заложницей и жертвой обстоятельств. Но Толстой так выписал (хотя к некоторым вещам у меня остались вопросы) подробности этой истории, что к концу романа стало очевидно, что трагичный конец является вполне логичным завершением этой истории. Анна и не могла закончить по другому, она сделала максимум из возможного, чтобы завершилось всё так, как завершилось. Никакой злой рок не виноват. Никакая злая судьба, никакие злобные люди, заговоры и прочая карма тут не участвовали. Все сама да сама))))

 

Не жалко мне ее. Сына ее жалко. И мужа отчасти - тоже. С ней намучились вообще все кто столкнулся. ...Осподи... и захочешь ее пожалеть, да не получится.

 

Рекомендую к прочтению. Сама история - не уникальна и даже - банальна. Вариаций этой истории в жизни - множество, суть - одна. Но Толстой написал - несравненно. Я бы роман рекомендовала читать даже не ради какой-то там поучительности романа или уникальности сюжета (который совсем не уникален), а ради того, чтобы получить удовольствие от мастерства Льва Николаевича Толстого.

фрагмент романа "Анна Каренина"
фрагмент романа "Анна Каренина"
фрагмент романа "Анна Каренина"

Алёна Каширинарекомендует
Читать все отзывы 180
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
04.03.2017
Круто описали, с удовольствием читала Smile
Инна Z спасибо, очень приятно Smile
04.03.2017
Собственно, что еще надо тетке для счастья? Правильно - работать надо было. А от безделья-то все самые крупные трагедии
вот здесь я с вами полностью согласна. Это актуально и в наши дни.
04.03.2017
Анна и не могла закончить по другому, она сделала максимум из возможного, чтобы завершилось всё так, как завершилось. Никакой злой рок не виноват. Никакая злая судьба, никакие злобные люди, заговоры и прочая карма тут не участвовали. Все сама да сама
Не совсем так! Учитывайте эпоху, в которой живет героиня. "Приличное" общество не оставило ей выбора.
Camo_Mila конечно я учитывала эпоху, об этом написано в отзыве. Анна сделала все сама, поскольку САМА не учла эпоху. Она прекрасно знала как отреагирует то самое приличное общество, частью которого она сама являлась. Но все равно сделала по-своему. К тому же, выбор у нее был - муж ей этот выбор дал, она им не воспользовалась - ей страстишка оказалась важнее.

а вообще, предать своего ребенка во имя влечения к сомнительному мужику не могло никогда и ничем хорошим закончится. в нашу эпоху подобная штука заканчивается также плохо. Wink
04.03.2017
Роман пока не читала, хотя он и на слуху. Вся эта "грязная" история эгоистичной женщины,бросившей мужа и ребенка(!) не вызывала интереса. Я тоже думаю, что нет никакой трагической любви там. Это обычное сексуальное влечение, зависимость, но никак не любовь! Противны такие персонажи. Возможно и почитаю именно из-за самого стиля письма Толстого. Я поэтому и люблю наших классиков читать Smile Почему-то вспомнила Татьяну Пушкина:"Я вас люблю(к чему лукавить?), Но я другому отдана, — Я буду век ему верна"
04.03.2017
Я, конечно, и так планировала в этом году прочесть "Анну Каренину", но после вашего отзыва сделаю это в самое ближайшее время. Было интересно читать, хотя местами просматриваются спойлеры))
девочки, спасибо за внимание к моему отзыву. было интересно почитать ваши мнения о романе Shy
Прочла с удовольствием.
Я не читала и не планирую, но всвязи с показываемым сейчас мюзиклом в Театре Оперетты, в курсе темы. Хочу посмотреть мюзикл и буду считать, что я знакома с романом Big smile
ИМХО - мне Анна не нравится. Я её как-то не понимаю.
Как в том приколе "моя бабушка всю жизнь прожила в деревне и услышав от меня про АК, сказала "корову бы ей надо, а ещё лучше две" Laughing out loud
Маргарита, таким как АК корова бесполезна Big smile корова сама бы начала доить АК, точно вам говорю Wink
18.04.2017
Отличный отзыв! Во время чтения, все больше и больше меня раздражала Анна, какая же она мерзкая тварь. И мужа ее мне всегда жалко было. Не говоря уж о ребенке... И чего ее все так романтизируют, жалеют, на самом деле у Толстого по-моему довольно ясно, кажется, все о ней сказано - кто она и что она. И все это их "элитное высшее общество" - тоже - какое оно... И все пороки оттуда, как все верно сказано - от безделья.
Frig спасибо за нвимание к отзыву Smile
11.05.2017
Отличный отзыв, согласна с каждым словом.
03.08.2017
Хороший отзыв, очень подробный. Что сказать? Считаю, что в первую очередь виновато воспитание. Если с детства ребенка не приучали к труду, ответственности, потакали слабостям и прихотям, то и вырастает слабохарактерный, невротичный, взбалмашный и своенравный индивидуум. Что собственно посеешь - то и пожнешь. Потом уже очень сложно что-то исправить. АК выросла на всем готовом, на халяве, ни к чему не приучена, слабохарактерная, вот и впоследствии метало ее, как утлое суденышко, в океане собственных фантазий, пока наконец на дно не утянуло. Мечтала об идеальном мужчине, которого не существует, априори. И в упор не замечала тех, кто был рядом с ней и любил ее (муж, сын). Жила в виртуальном своем мире, гонялась за выдуманным миражом, а когда мираж рассеялся, то уже было поздно. Не было бы Вронского, был бы, образно говоря, Оболенский, Сухомлинский, Дзержинский и т.п. Алексею мужу надо было ее хорошенько возжами отодрать, простите мне мой французский, да на кухню кухаркой поставить или в коровник дояркой. И так до тех пор, пока бы из нее вся дурь не вылетела. Но, тогда мы не имели бы удовольствия быть знакомы с сим произведением. Да и не мог он, не так был воспитан и любил ее дуру, поэтому был добр с ней. А она доброту его не смогла оценить.
Да, согласен с вами, АК - не декабристка и не было там любви.
Niky33 спасибо за мнение, мне понравилось Big smile а вы думаете она бы от мужа не сбежала, если бы он ее на коровник? или кухаркой? мне думается, что это было бы полезно и правильно, но нереализуемо... потому что она бы просто слиняла бы от мужа.... и все-равно бы бросилась под поезд в итоге Oups
04.08.2017
Алена, история как известно, не знает сослагательных наклонений. Наркоман, которого подвергают принудительному лечению, в последующем вновь возьмется за наркотики? Аналогий много можно привести. Знаете, как укрощают необьезженную кобылу? Я ни в коем случае не провожу параллели, но есть определенные модели поведения. И да, очень важно, чтобы человек увидел для себя альтернативу. В случае с АК, если бы Алексей принял жесткие меры, то я с большей вероятностью предпологаю, что АК это точно пошло бы на пользу. Мне думается, что определенные события могут существенно изменить жизненную линию и избежать фатума.
Вообще, у Л.Толстого трагичный образ женщины не редкое явление. Наташа Ростова? Кто-то еще, уже не помню. Это ведь не с проста. Конечно, эти образы собирательные, однако граф Л.Толстой, будучи человеком светского общества, не мог не видеть определенные тенденции, которые нашли свое отображение в образах героев его произведений.
Больше чем уверен, что это его message обществу, людям, человеку. Как-то так.
04.08.2017
маленький p.s.
Не существует безвыходных ситуаций, в этом твердо убежден. Вполне возможно, что АК, будучи отвергнута светским обществом, нашла бы себя в религии. Но т.к. Лев Николаевич был не дружен с Церковью, по весьма обьективным кстати сказать причинам, то он подобный вариант видимо не рассматривал.
Niky33, нуууу... Лев Николаевич честно говоря, мог решить судьбу Анны без учета своего отношения к церкви... мало ли таких историй? кто-то нашел из нее выход и переродился в другом качестве, а кто-то как АК не вижел перед собой никаких других вариантов. Зачем бы Льву Толстому писать хэппи-энд, если счастливый конец не всегда случается в жизни? мне думается, история вполне правдоподобна и без удаления АК в монастырь
06.08.2017
Алена, возможно, но тогда это была бы уже совсем другая история. Тем не менее, у Анечки не было реального прототипа, она - собирательный образ. Конечно, на время написания романа, самоубийства женщин на почве неразделенной любви не были аномалией. В начале XX века жители финской Иматры даже увековечили в виде памятника назвав «Дева Иматры» (Imatran Impi). Однако, если мне не изменяет память, повторюсь еще раз, Анечка не имела реального прототипа.
28.10.2017
Крутой отзыв. ?? Полностью согласна со всем
спасибо Мадмуазель Smile
11.05.2020
Интересно) согласна с Вами, меня Анна тоже бесит.
Miray_Sonay да, Анна редко кого не бесит Big smile
11.11.2020
какой прекрасный отзыв! Love
спасибо Александра, всегда приятно "слышать"/читать теплые слова Love
Другие отзывы
Читать все отзывы 180
Смотрите также