Можете обвинять меня в ханжестве и предвзятости, но моим жизненным правилом всегда было, есть и будет утверждение, что выход есть всегда, даже когда вас съели🙂.
Следуя этому правилу, я никогда не соглашаюсь с оправдательным высказываниями относительно морального падения людей, а более конкретно, представительниц древнейшей профессии.
Я их ни в коем случае не осуждаю и не выступаю против, я просто не приемлю их оправданий относительно того, почему они выбрали этот путь. У каждого и всегда есть выбор, и каждый сам отвечает за его последствия.
Это лично моё мнение и я никому его не навязываю. Но из каждого правила, как говорится, есть исключения. История девушки, описанная в фильме, как раз относится к разряду таких исключений.
Не беречь красы
И не бояться смерти:
Бабочки полёт.
Строки этого хокку лично у меня как раз ассоциируются с сущностью Гейши. Бабочка никого не может винить в своей судьбе - короткой и прекрасной. Она не виновата, что родилась бабочкой, и век ее недолгий, она порхает безмятежно и дарит всем свою красу, не боясь обжечься и умереть. Так и сгорает, летя на огонек...
Но ближе к сути. Начну с того, что я очень люблю читать о Японии - удивительной стране - и меня больше всего поражает населяющие её чрезвычайно трудолюбивые люди, главный талант которых - умение превращать любое занятие и ремесло в настоящее искусство.
Японцы не просто большую часть своего времени посвящают работе, жизнь у большинства из них проходит исключительно в развитии и совершенствовании своего занятия, которому они отдаются всей душой.
А если учесть, что душа японца всегда тянется к прекрасному и это вторая основная черта менталитета и мировоззрения этого народа, ведь японец старается увидеть красоту везде и во всём, и при этом сам её создает, в том числе занимаясь своим ремеслом, то абсолютно логично, что этот симбиоз на выходе даёт фантастический результат. Почти каждый из них достигает вершин в с своем роде занятий.
Не стало исключением и занятие гейш.
Настоящей гейшей ты станешь тогда,
когда научишься останавливать мужчин одним взглядом…
Даже слово "гейша" переводится с японского как человек искусства.
Основное ее предназначение — ублажать мужчину на духовном уровне, внушать ему чувство расслабленности и умиротворения. Пение, танцы с веерами, ненавязчивая беседа, легкий флирт, своевременное подливание саке и чайная церемония — вот развлечения, которыми японская красавица обычно одаривает своих гостей.
Гейша — это настоящий символ японской грации, красоты и женственности, отточенной до остроты меча самурая.
Можно смело утверждать, что быть гейшей — не профессия, это глубокая философия, состояние души и образ жизни.
Но прежде чем дойти до этого состояния души, девушке приходится приложить немало усилий и познать не одну тайну этого искусства. Оттачивание навыков, необходимых для этого рода занятий, продолжается долгие годы и начинается с самого детства.
С этого как раз и начинается действо - маленькую девочку из очень бедной японской семьи отдают в услужение в дом гейш.
Пережив немало трудностей и испытаний, она с каждым годом расцветает, познает таинства этой профессии и оттачивает свое мастерство, чтобы стать лучшей и иметь возможность самостоятельно распоряжаться своей жизнью.
Для меня Саюри - настоящее воплощение красоты, грации, это легкий весенний ветерок, нежный цветок лотоса. Как ни парадоксально это звучит, но несмотря осуждаемый у нас род занятий, она сумела сохранить моральную чистоту и вызывает глубокое уважение.
Покупают не её, а искусство - танец, песню, беседу с ней (при этом телесная близость только по обоюдному согласию и не обязательна) и позволить это себе могут только настоящие ценители. Истинная гейша срони редкой картине или антикварному украшениию.
В фильме в отношении Саюри нет даже намека на пошлость и вульгарность, в отличие от девушек лёгкого поведения. При этом сценаристом отчетливо показан яркий контраст между истинными гейшами и пародиями на них (на примере подруги Тыковки), которая довольно быстро "сориентировалась" с приходом американских войск в Японию.
Поразило мужество, терпение и сила воли главной героини, которая не опустилось и не потеряла лицо в тяжелые военные времена, а предпочла тяжкий труд.
Но не только образ Саюри завораживает, держит весь фильм в состоянии переживания за её судьбу (честно говоря, я при последних трогательных сценах не могла сдержать слёз счастья и радости за неё), но и буквально вся до мелочей продуманная атмосфера фильма настолько заполняет сознание, что получается эффект присутствия в том времени и в той загадочной и прекрасной стране, с её прекрасными традициями и очень интересной культурой.
Фильм поистине очаровывающий и восхитительный! Не знаю, как это удалось американскому режиссеру, но у него, как у самого настоящего живущего своей работой японца, получилось создать не просто фильм, а настоящее произведение искусства!
Очень рекомендую и уверена, вы не просто увидите интересный и захватывающий фильм, а гарантированно получите огромное эстетическое удовольствие!
Если задаетесь вопросом поиска интересных и захватывающих фильмов, хочу обратить ваше внимание на очень достойные сериалы "Кровавая барыня" , "Мастер и Маргарита" и "Топи". Также неординарный эротический фильм "Нимфоманка" и поразивший меня сюжетом, взятым из реальной жизни "Девушка в подвале".