Опубликовано 4 Май, 2024 - 16:44

Когда я составляла наш маршрут по Филиппинам, я никак не могла определиться, какую же авиакомпанию выбрать, чтобы перемещаться по островам. Air Asia привлекала самыми бюджетными ценами, но на нее было слишком много отрицательных отзывов о задержках и переносах рейсов на длительный срок. Поэтому, я долго не могла решиться на покупку этих билетов, но моя жадность все же победила.

 

Итак, сегодня мой отзыв об авиакомпании Air Asia.

Наш перелет с этой авиакомпанией был совершен по Филиппинским островам: аэропорты Манила-Катиклан, Катиклан-Манила.

 

Покупка билетов.

На Авиасейлс я ловила даты, на которые предлагались дешевые билеты по Филиппинам. И только после этого составляла наш маршрут путешествия. Изначально план был прилететь в Манилу, потом на о.Боракай, потом еще на какой-нибудь остров. И после этого возвращаться в Манилу.

Но уж больно привлекательна была цена на билеты Манила-Катиклан-Манила, поэтому, я решила остановиться на этом варианте.

Выбрав на Авиасейлс нужные мне билеты, я отправилась в приложение Тинькофф-путешествия, так как билеты на самолет обычно покупаю через него. Возможно, это мои заморочки, но я рассуждаю так: если на агрегаторе не пройдет оплата или будет какой-то сбой, бронируя через банк, я хоть смогу доказать факт оплаты. Кстати, один раз у меня разборки все-таки случились.

После того, как я выбрала нужные мне билеты в Тинькофф, приложение меня перенаправило на агрегатор СитиТревел. Через него я и купила билеты.

 

Билеты я покупала без питания и багажа - решила, что если мне что-то понадобится, то доплачу за эти услуги потом.

Конечно же, можно было бы существенно сэкономить, если купить билеты не через агрегаторы, а на сайте напрямую. Но я не хотела заморачиваться с "заграничной картой" для оплаты билетов, а российские карты они не принимают.

 

Регистрация.

Оказывается у Air Asia есть возможность зарегистрироваться онлайн за 14 дней до вылета!!! Такое я встречаю впервые. Так как наш отпуск был меньше 14 дней, то я еще дома зарегистрировала нас на рейс "туда" и "обратно".

Выбор мест тут платный, но нам достались соседние места и без оплаты.

Летали мы с ручной кладью, поэтому обошлись без контакта с людьми за стойкой регистрации. Я заранее распечатала электронные билеты со штрих-кодом.

 

По этим билетам мы потом получили посадочный талон в аэропорту в автомате.

 

Прислонили штрих-код к окошку и выбрали "Reprint Boarding pass".

С распечатанным посадочным талоном мы пошли на досмотр ручной клади.

 

А вот когда летели назад с острова в Манилу, распечатать талон было негде. Поэтому, мы везде прошли по нашему электронному посадочному талону. Проблем с этим не возникло.

 

Нормы провоза багажа и ручной клади.

Изначально билеты AirAsia предлагаются "без багажа". Если необходимо добавить багаж, то следует включить его в стоимость билета и доплатить указанную сумму. Начинается она от 1341 руб. Вес разрешенного багажа не должен превышать 20кг.

Мне кажется, во время наших полетов единицы летели с багажом и именно они стояли на стойке регистрации. А так, почти все летели с ручной кладью, которая явно превышала по весу и габаритам понятие "ручная кладь".

 

В понятие "ручная кладь" у Air Asia входит 7кг веса. Это может быть рюкзак и чемодан, но суммарно они должны весить 7кг.

В ручную кладь разрешается брать небольшую сумку или чемодан на колёсах, если его габариты не превышают 55х40х20 см, а вес не более 7 кг.

Дамская сумочка, ноутбук, зонт/трость и верхняя одежда не относятся к ручной клади и могут свободно проноситься на борт.

 

У меня с собой был рюкзачок и чемодан. Общий вес чуть больше 8кг.

 

Мой чемодан как раз был размером 55х40х20. А вот у некоторых он был побольше и стюардессы с трудом запихивали его на верхнюю полку.

 

Я переживала, что мой чемодан весит 8кг. Но по факту никто нигде не взвешивал чемоданы. Возможно их взвешивали у людей на стойках регистрации, но так как мы там не были, ничего сказать не могу.

 

Автобус или через рукав?

Из Манилы в Катиклан мы летели из 2-го терминала.

 

Там посадка происходила через рукав.

 

Когда мы прилетели в Катиклан, то там спускались по трапу и пешком шли до здания аэропорта.

На улице было жарко и всем выдали зонтики.

 

Когда возвращались с острова, то до самолета в аэропорту Катиклана нас везли на автобусе.

 

Посадка.

В аэропорту Манилы посадка была раньше, чем указана в билетах. Мы сидели в креслах и никуда не спешили, как по громкой связи начали нас объявлять и разыскивать. Мы поспешили на посадку. Уже никого в очереди на посадку не было. Как только мы зашли в самолет, прозвучала фраза "Boarding complete", и самолет начал готовиться к взлету. Хотя до назначенного времени еще оставалось 20 минут.

Оказывается, самолеты перед взлетом на посадочной полосе встают в очередь и ждут, когда им можно взлетать.

 

Когда мы вылетали с аэропорта Катиклан, то всех приглашали на борт согласно номеру зоны, указанной в билете. Например, кричали "зона 4", и все, у кого была указана эта зона, шли на посадку. У нас была "зона 2", мы попытались встать в очередь с "зоной 4", но нам сказали дождаться, когда нас позовут.

Назад в Манилу мы долетели за 45 минут вместо положенных 60 минут.

 

Салон самолета.

Мы летели на Аэробусе А320.

 

Сиденья стояли в 2 ряда. В каждом ряду было по 3 кресла.

 

Проход между рядами узкий. Если по нему проходили люди, приходилось немного отодвигаться.

 

Сиденья кожаные. Я летела в коротких шортах, и когда только села в самолет, ноги прилипали. Но во время полета стало прохладно и больше никаких проблем не было.

Кресла были мягкие и удобные.

 

Расстояние до впередистоящих кресел было небольшое.

 

Салон самолета был пошарпанный. У некоторых пассажиров были сломаны столики.

 

После Oman air садится в такой самолет было не очень приятно. Видно было что все старенькое и потрепанное. В кармане впередистоящих кресел лежал журнал.

 

Мониторов на впередистоящих креслах тут не было. Плед и подушки не выдавали.

Также не выдавали напитки и еду. Все это надо было заказывать за отдельную плату.

 

Перелет.

Несмотря на то, что салон самолета был старенький, перелет прошел в комфорте. Высоко мы не взлетали.

 

Отчетливо виднелись домики и острова, над которыми мы пролетали.

 

Аэропорт Катиклан находится на берегу моря.

 

В зону турбулентности мы ни разу не попадали, посадка и взлет были очень мягкими, уши не закладывало. Полетом я осталась очень довольна!

 

Персонал.

Все очень милые. Улыбаются и сразу же приходят, когда их зовут.

 

Стюардессы и стюарды высокого роста, поэтому, помогали низкорослым филиппинцам убирать свои чемоданы на полки.

 

Вывод.

  • Вылеты были без задержек.
  • Внутри самолета было все старенькое и пошарпанное.
  • Экранов на креслах не было.
  • Кресла были очень удобными.
  • Расстояние до кресел небольшое.
  • Еда и напитки только за отдельную плату.
  • Персонал приветлив и внимателен.
  • Онлайн-регистрация за 14 дней!

 

Небольшой совет: все едут с большими чемоданами, поэтому, лучше пораньше заходить в салон, чтобы разместить свою ручную кладь на полке рядом со своим сиденьем.

 

Air Asia - хорошая бюджетная авиакомпания. И если нет необходимости в багаже и еде, то можно смело ее рекомендовать!

 

Ну, и немного красоты, из-за которой мы летели Air Asia.

***

Приглашаю вас также заглянуть и в другие мои отзывы на авиакомпании:

Главное, заранее изучить правила провоза багажа - а/к Икар

Чем кормят на туркишах и сколько лететь до Турции.

Я была очень зла за их задержки рейса - Red Wings

Теперь, если лететь с пересадками, то только Gulf Air!

***

 

Спасибо за внимание!!!

MissKudrрекомендует
Читать все отзывы 32
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
11.05.2024
Срочно хочу такой зонт😅
Другие отзывы
Читать все отзывы 32
Смотрите также