Когда я составляла наш маршрут по Филиппинам, я никак не могла определиться, какую же авиакомпанию выбрать, чтобы перемещаться по островам. Air Asia привлекала самыми бюджетными ценами, но на нее было слишком много отрицательных отзывов о задержках и переносах рейсов на длительный срок. Поэтому, я долго не могла решиться на покупку этих билетов, но моя жадность все же победила.
Итак, сегодня мой отзыв об авиакомпании Air Asia.
Наш перелет с этой авиакомпанией был совершен по Филиппинским островам: аэропорты Манила-Катиклан, Катиклан-Манила.
Покупка билетов.
На Авиасейлс я ловила даты, на которые предлагались дешевые билеты по Филиппинам. И только после этого составляла наш маршрут путешествия. Изначально план был прилететь в Манилу, потом на о.Боракай, потом еще на какой-нибудь остров. И после этого возвращаться в Манилу.
Но уж больно привлекательна была цена на билеты Манила-Катиклан-Манила, поэтому, я решила остановиться на этом варианте.
Выбрав на Авиасейлс нужные мне билеты, я отправилась в приложение Тинькофф-путешествия, так как билеты на самолет обычно покупаю через него. Возможно, это мои заморочки, но я рассуждаю так: если на агрегаторе не пройдет оплата или будет какой-то сбой, бронируя через банк, я хоть смогу доказать факт оплаты. Кстати, один раз у меня разборки все-таки случились.
После того, как я выбрала нужные мне билеты в Тинькофф, приложение меня перенаправило на агрегатор СитиТревел. Через него я и купила билеты.
Билеты я покупала без питания и багажа - решила, что если мне что-то понадобится, то доплачу за эти услуги потом.
Конечно же, можно было бы существенно сэкономить, если купить билеты не через агрегаторы, а на сайте напрямую. Но я не хотела заморачиваться с "заграничной картой" для оплаты билетов, а российские карты они не принимают.
Регистрация.
Оказывается у Air Asia есть возможность зарегистрироваться онлайн за 14 дней до вылета!!! Такое я встречаю впервые. Так как наш отпуск был меньше 14 дней, то я еще дома зарегистрировала нас на рейс "туда" и "обратно".
Выбор мест тут платный, но нам достались соседние места и без оплаты.
Летали мы с ручной кладью, поэтому обошлись без контакта с людьми за стойкой регистрации. Я заранее распечатала электронные билеты со штрих-кодом.
По этим билетам мы потом получили посадочный талон в аэропорту в автомате.
Прислонили штрих-код к окошку и выбрали "Reprint Boarding pass".
С распечатанным посадочным талоном мы пошли на досмотр ручной клади.
А вот когда летели назад с острова в Манилу, распечатать талон было негде. Поэтому, мы везде прошли по нашему электронному посадочному талону. Проблем с этим не возникло.
Нормы провоза багажа и ручной клади.
Изначально билеты AirAsia предлагаются "без багажа". Если необходимо добавить багаж, то следует включить его в стоимость билета и доплатить указанную сумму. Начинается она от 1341 руб. Вес разрешенного багажа не должен превышать 20кг.
Мне кажется, во время наших полетов единицы летели с багажом и именно они стояли на стойке регистрации. А так, почти все летели с ручной кладью, которая явно превышала по весу и габаритам понятие "ручная кладь".
В понятие "ручная кладь" у Air Asia входит 7кг веса. Это может быть рюкзак и чемодан, но суммарно они должны весить 7кг.
В ручную кладь разрешается брать небольшую сумку или чемодан на колёсах, если его габариты не превышают 55х40х20 см, а вес не более 7 кг.
Дамская сумочка, ноутбук, зонт/трость и верхняя одежда не относятся к ручной клади и могут свободно проноситься на борт.
У меня с собой был рюкзачок и чемодан. Общий вес чуть больше 8кг.
Мой чемодан как раз был размером 55х40х20. А вот у некоторых он был побольше и стюардессы с трудом запихивали его на верхнюю полку.
Я переживала, что мой чемодан весит 8кг. Но по факту никто нигде не взвешивал чемоданы. Возможно их взвешивали у людей на стойках регистрации, но так как мы там не были, ничего сказать не могу.
Автобус или через рукав?
Из Манилы в Катиклан мы летели из 2-го терминала.
Там посадка происходила через рукав.
Когда мы прилетели в Катиклан, то там спускались по трапу и пешком шли до здания аэропорта.
На улице было жарко и всем выдали зонтики.
Когда возвращались с острова, то до самолета в аэропорту Катиклана нас везли на автобусе.
Посадка.
В аэропорту Манилы посадка была раньше, чем указана в билетах. Мы сидели в креслах и никуда не спешили, как по громкой связи начали нас объявлять и разыскивать. Мы поспешили на посадку. Уже никого в очереди на посадку не было. Как только мы зашли в самолет, прозвучала фраза "Boarding complete", и самолет начал готовиться к взлету. Хотя до назначенного времени еще оставалось 20 минут.
Оказывается, самолеты перед взлетом на посадочной полосе встают в очередь и ждут, когда им можно взлетать.
Когда мы вылетали с аэропорта Катиклан, то всех приглашали на борт согласно номеру зоны, указанной в билете. Например, кричали "зона 4", и все, у кого была указана эта зона, шли на посадку. У нас была "зона 2", мы попытались встать в очередь с "зоной 4", но нам сказали дождаться, когда нас позовут.
Назад в Манилу мы долетели за 45 минут вместо положенных 60 минут.
Салон самолета.
Мы летели на Аэробусе А320.
Сиденья стояли в 2 ряда. В каждом ряду было по 3 кресла.
Проход между рядами узкий. Если по нему проходили люди, приходилось немного отодвигаться.
Сиденья кожаные. Я летела в коротких шортах, и когда только села в самолет, ноги прилипали. Но во время полета стало прохладно и больше никаких проблем не было.
Кресла были мягкие и удобные.
Расстояние до впередистоящих кресел было небольшое.
Салон самолета был пошарпанный. У некоторых пассажиров были сломаны столики.
После Oman air садится в такой самолет было не очень приятно. Видно было что все старенькое и потрепанное. В кармане впередистоящих кресел лежал журнал.
Мониторов на впередистоящих креслах тут не было. Плед и подушки не выдавали.
Также не выдавали напитки и еду. Все это надо было заказывать за отдельную плату.
Перелет.
Несмотря на то, что салон самолета был старенький, перелет прошел в комфорте. Высоко мы не взлетали.
Отчетливо виднелись домики и острова, над которыми мы пролетали.
Аэропорт Катиклан находится на берегу моря.
В зону турбулентности мы ни разу не попадали, посадка и взлет были очень мягкими, уши не закладывало. Полетом я осталась очень довольна!
Персонал.
Все очень милые. Улыбаются и сразу же приходят, когда их зовут.
Стюардессы и стюарды высокого роста, поэтому, помогали низкорослым филиппинцам убирать свои чемоданы на полки.
Вывод.
- Вылеты были без задержек.
- Внутри самолета было все старенькое и пошарпанное.
- Экранов на креслах не было.
- Кресла были очень удобными.
- Расстояние до кресел небольшое.
- Еда и напитки только за отдельную плату.
- Персонал приветлив и внимателен.
- Онлайн-регистрация за 14 дней!
Небольшой совет: все едут с большими чемоданами, поэтому, лучше пораньше заходить в салон, чтобы разместить свою ручную кладь на полке рядом со своим сиденьем.
Air Asia - хорошая бюджетная авиакомпания. И если нет необходимости в багаже и еде, то можно смело ее рекомендовать!
Ну, и немного красоты, из-за которой мы летели Air Asia.
***
Приглашаю вас также заглянуть и в другие мои отзывы на авиакомпании:
Главное, заранее изучить правила провоза багажа - а/к Икар
Чем кормят на туркишах и сколько лететь до Турции.
Я была очень зла за их задержки рейса - Red Wings
Теперь, если лететь с пересадками, то только Gulf Air!
***
Спасибо за внимание!!!