Как же тяжело ругать любимого автора!
Как же грустно было прочесть очередную книгу Хоссейна, но на этот раз не почувствовать ничего...
Это так на него не похоже. И мне горько осознавать, что "Эхо..." на мой вполне предвзятый взгляд читателя, влюбленного в автора - только лишь отписка.
Роман начинается с притчи о самом важном и самом главном выборе героя. Она и является основной сюжетной линией и тенью ложится на каждую историю жизни.
Все бы хорошо, и вначале действительно сюжет полностью увлекает внимание читателя.
Книга поделена на части, в каждой из которой автор поведает нам истории разных героев. Все они так или иначе связаны друг с другом, но проблема в том, что героев этих настолько много, что понять зачем автор всех их здесь собрал до сих пор очень сложно.
И ладно, если бы в конце "все встретились и поженились", но больше половины из них просто пропадает, не раскрыв читателю смысл их появления. Такое чувство, что Хоссейн задумал роман-эпопею, но дедлайн поджимал и он вынужден был оборвать все истории на полпути.
Халед Хоссейн - это писатель афганского происхождения, семья которого эмигрировала в Америку много лет назад. Он филантроп и ведет активную социальную позицию, поэтому как и в предыдущих двух его романах, здесь тоже затрагиваются проблемы жизни в Афганистане.
На этот раз роман растянут на целые поколения от начала 20 столетия до наших дней. Но описания афганского общества, его устоев и правил выживания здесь очень поверхностные. Наверное, потому что в этой области все уже сказано в предыдущих романах. Здесь автор уходит от погружения в быт, проблемы афганского мира (а мира ли?) и жизни, все больше углубляясь в характеры героев, их переживания и формирование их личностей.
СЮЖЕТ
Сюжетная линия построена на разлуке и любви двух маленьких афганских детей из бедной семьи, брата и сестры, Абдуллы и Пари. О семейных узах и связи между двумя родными людьми, которая никогда не рвется не смотря ни расстояния, ни на образ жизни, ни на разные интересы.
Но тут мне есть, что возразить нашему автору. Возможно, в исламском обществе семейные узы действительно поддерживаются и подпитываются, и любой член семьи ставится на первое место, будь то отец, мать или брат. Но по книге Пари прожила всю свою жизнь в свободной Франции. Она не задумываясь жестоко предала свою мать, женщину которая ее вырастила, воспитала, спасла от бедноты и ужаса, который постигает практически любую афганскую женщину.
Одобряю я или нет — не имеет значения. Это Франция, месье Бустуле, не Афганистан. Молодые люди здесь живут и умирают без печати родительского одобрения.
О моральной беспринципности этой девочки, у меня сомнений не возникало, откуда же взялась в ней любовь и связь с братом, которого она даже не помнила и не знала его как личность, если не смогла полюбить даже свою мать?
Еще у меня вопрос зачем нужно было вставлять в сюжет столько героев и подробнейшим образом расписывать их личные истории: сестру-калеку жены отца Пари?! Сына сводного брата Пари?! Лучшую подругу пластического хирурга, она же девочку без подбородка. Сына наркобарона?! Девочку с трещиной в черепе и мозгами наружу?! Одинокого гея-интроверта и по совместительству отчима Пари?!
Ну скажите, зачем нужны были все эти истории и как они повлияли на сюжет?! Да никак!!!
Автор хотел лишь вызвать жалость или отвращение читателя к ужасам современного мира. Ну и по привычке сделать роман более слезливым.
Подводя итог, хочется сказать, что на фоне другой современной литературы, эта книга лучше многих. Честно признаюсь, читать мне было ее интересно, но закрывать глаза на очевидные нелепости мне неприятно. А зная потенциал автора, как он способен переворачивать сознание читателя, разрывать души и заставить задуматься о главном, ну никак не могу я поставить книге высокий балл...
Жестоко, горько, но всего лишь Троечка. Но рекомендовать буду!