Спустя 100 лет после окончания вуза решилась-таки прочесть "Игру в бисер", которая была в списке рек. лит-ры.
Сделать это раньше мне не давало расхожее мнение - мол, произведение трудное, и там про классическую музыку и математику как о едином целом...
А для меня две эти области - "классическая музыка" и "математика" - инструменты инквизиции: в детстве была изнасилована музыкальной школой, а по математике "удовлетворительно" - только благодаря снисхождению педагога.
"Игру в бисер" можно читать, можно слушать в аудиоформате, это кому как зайдет.
Если любите манеру олдскульного чтеца, то с лёгкостью найдёте в открытом доступе аудиокнигу в звучании известной женщины, исполнителя аудиокниг.
Но мне было трудно слушать - для меня современные чтецы не попадают в интонации, будто впервые видят текст. Моё восприятие "испорчено" радиоспектаклями в эталонном исп. именитых актёров.
Читала сама.
Понятие "игра в бисер" раскрывается в начале книги и по ходу повествования больше разъясняется, поэтому вам скорее всего хватит фантазии представить, что автор имел в виду.
Надо преодолеть начало произведения, где вы знакомитесь с вводной частью, сюжетом, входите в ритм, а потом, когда начнётся жизнеописание и творческий путь главного героя, само пойдет.
Это похоже на чтение худ. лит-ры на иностранном языке: как только ты перестаешь напряжённо вчитываться в текст до звона в ушах, расслабляешься, смысл произведения начинает входить в тебя легко и беспрепятственно.
Книга о призвании, о развитии таланта, об упорном труде человека на творческом пути, преданности любимому делу до самоотречения, о росте и трансформации в зрелую личность с собственным мнением.
О том, что могло бы произойти, помести талантливых юношей, подающих надежды, в стены университета и расти из них гениев, изолируя от всех мирских забот. Бери то, что ты так любишь, к чему у тебя талант и стремление, а мы позаботимся об остальном.
Вот поэтому я бы рекомендовала познакомиться с этим произведением ещё в старших классах общеобразовательной школы или на первых курсах университета.
Да, конечно, чтобы полнее охватить весь смысл книги (если это вообще кому-то удалось), и лучше понимать, о чем идет речь в отсылках автора к известным историч. личностям и событиям, надо иметь неплохой интеллектуальный багаж.
Но суть не только в этом.
Чтение сложной худ. лит-ры очень полезно для мозгов: оно их максимально бодрит, пробуждает неактивный словарный запас и чистит речевой аппарат.
Не стоит волноваться, если "Игра в бисер" не зашла с первого раза или вы чего-то недопонимаете.
Если есть цель осилить книгу, в том или ином формате, просто берите и читайте, и чем раньше начнете, тем лучше - пока мозги ещё не утратили способность к быстрому освоению сложного материала.
В общем, относитесь к данному произведению, как к эффективному инструменту интеллектуальной тренировки.
Когда войдете в музыку текста и проникнетесь ее атмосферой, поймёте - ваше оно или нет.
Будет хорошо, если "Игра в бисер" вам понравится и станет настольной книгой.
Увы, не мой случай. Не мой вайб. Слишком юношеское произведение. У меня уже другие заботы.🙂
Однако приятного чтения!