Сегодня конечно не 8 марта, но я хочу поделится настоящей находкой для девушек, женщин. По крайней мере для меня типизация Кибби стала отправной точкой в поиске своего стиля и гардероба.
Отзыв :
1.Теоритическая часть
1.1.Системы типирования женской красоты .
1.2.Типы по Кибби и их характеристики.
1.3.Философия Кибби.
2. Практическая часть.
2.1. SN – земной романтик.
2.2.Линии и силуэты одежды SN.
2.3.Принты и ткани SN.
2.4.Обувь, аксессуары и украшения.
2.5.Примеры образов.
1.Теоритическая часть
1.1.Системы типирования женской красоты .
Кибби ( стилист из Нью-Йорка) не первопроходец типологии женской внешности. До него уже существовала система Мак-Джимси ,разделяющая женщин на 6 типов: драматик, классик, романтик, натурал, инженю и гамин.
Дэвид Кибби пошел дальше и развил свою систему ,при этом оставив некоторые названия типажей и написал книгу "Метаморфозы". Его система разделяет все внешности женщин на 13 типов ( точнее 12 и «вымирающий» тип-классик) по их антропометрическим показателям. Все 13- прекрасны, если правильно выражают то, что дала им наследственность, природа, Бог, продолжите сами как считаете. Когда соблюдена гармония линий типа тела и линий кроя одежды , принта, фактуры материала и цвета появляется необыкновенная законченность, красота образа в целом.
Тип внешности определяется по тесту, и для большей объективности лучше чтобы за вас его «прошел» кто другой. Ведь так тяжело оценить себя спокойно и дать четкий ответ о пропорциях тела, длине рук, размере глаз и губ и т.д. После прохождения теста стоит сопоставить описание типа со своими параметрами, посмотреть примеры типа на фото. Возможно, из-за неточных ответов попасть в другую категорию и опять не найти себя. Карма, блин…
1.2.Типы по Кибби и их характеристики.
Типирование Дэвида Кибби достаточно сложное и образное, ведь здесь все относительно. Это не формальный математический подход как ИМТ, или замеры груди-талии и бедер.
Методом определения типа является тест ( можно найти в интернете) на доминирование «инь-ян» элементов, энергии разных полюсов ( женское-мужское, мягкое-острое, широкое-узкое, труегольное-круглое) в линиях строения костной структуры тела, мягких тканей фигуры и лица .
Основа типирования –балланс,количество «инь-ян» во внешности.Схематически это выглядит так:
Гамин- сочетание инь-ян в контрасте- одновременная острота и мягкость во внешности. Схематичное изображение-капля.
Их «модификации»- ближе/дальше к полюсам инь-ян, то есть либо к драматикам либо к романтикам.
1.3.Философия Кибби.
Нет некрасивых женщин, у каждой своя красота, ее лишь нужно принять, что позволит выглядеть гармонично, просто одев «правильную» для каждого типа одежду, сделав нужную прическу и макияж. Сам Кибби , конечно, не пишет про это, его разработка в линиях внешних , а не во внутреннем ощущении и принятии .Такая картина мира просто вырисовывается при погружении в его систему.
Часто мы, девушки, женщины, дамы не можем взглянуть на себя трезво, не понимаем и не принимаем своего тела, форм или их отсутствия, стремимся к некому идеалу в своей голове и не видим, как иногда негармонично, а иногда просто глупо выглядят наши попытки втиснуть себя в рамки моды, стереотипов, поучений других людей, глянца и т.п.
Я сама многие из этих стереотипов «переварила» и выплюнула за последние 10 лет) .Правила из разряда: черный цвет- идеальный, основа для каждого гардероба, всегда «вытягивай» тело вертикальными линиями, классический костюм подходит всем, круглолицые должны носить четкую геометрическую прическу и т.д и т.п. Все эти каноны отнюдь не универсальные, а иногда больше похожи на «вредные советы». Обладая достаточно женственными изгибами тела я то - одевалась в нарочито-классические черные костюмы, которые делали меня безликой и квадратной, то уходила в отрыв слишком яркими цветами, «украшала» себя декольтированными вырезами, рюшами и пестрыми мелкими принтами в надежде выглядеть то серьезной женщиной , то милой девочкой. Но, подходя к зеркалу, я не видела себя…
2. Практическая часть.
Эта часть будет посвящена разбору внешнего вида моего типажа и моим наработкам в рамках рекомендаций Кибби.
Я определилась в своем типаже–софт натурал (SN).Достаточно распространенный на территории России тип красоты. Свой типаж мне нравится, среди актрис «мягконатуральные»- Скарлет Йоханссон, Кейт Хатссон и ее мама Голди Хоум, Ферги и т.д.
2.1. SN – земной романтик.
Так как книга Кибби не переведена на русский язык, мне пришлось поискать на иностранных форумах оригинальный текст и переводить и интерпретировать для себя. Далее текст моя переведенная «отсебятина» и комментарии по типажу SN( Я-не гуру , я просто любитель):
Мягкий Ян с затаенным Инь.
От рождения вы прямая, открытая ,с логическим мышлением и свежим взглядом ,хотя эти черты смягчаются художественной чувствительностью и лучистым привлекательным очарованием.
( Прим. Тут Кибби уходит в психологию , но я оставила этот кусочек текста как выражение образа, транслируемое данной внешностью, Кибби как любой творческий человек мыслит образами и женщина данного типа ему рисуется такой)
Рост: Средний к уменьшенному, до 5 футов 7 дюймов.
(Прим. Конвертер величин говорит это -173 см)
Структура кости: Слегка угловатые кости. Слегка квадратные или широкие плечи.
Притупленные ,неклассические контуры носа, скул и подбородка.
Телосложение: Смягченные мягкими тканями плечи и бедра. Талия пропорциональна груди и бедрам, приближается к форме песочных часов, но не выражена.
Черты лица: Полные и округлые. Круглые глаза, полные губы, мягкие щеки.
Нос имеет тенденцию быть маленьким и широким, или тупым, или широким.
Волосы: Любая текстура возможна, но она имеет тенденцию к мягкости. Если волосы прямые, то, как правило, нормальные или тонкие. Если волнистые, курчавые то, как правило, шелковистые, не грубые.
При избыточном весе тело имеет тенденцию становиться очень мягким и мясистым, с расплывающейся талией. Верхние части рук и бедра, как правило, легко набирают объем и склонны к образованию целлюлита.
SN не будет:
-высоким
- c чрезвычайно прямой фигурой
(Прим. Видимо, имеется в виду фигура-прямоугольник, отсутствие талии).
-иметь резкие черты
-резкую структуру кости
-крупное и широкое строение костей
-симметричные черты лица.
( Прим. Это можно проверить зеркально склеив в графическом редакторе две половины лица)
2.2.Линии и силуэты одежды SN.
Ваш силуэт мягкий, текучий , состоящий из ослабленных линий с мягкими краями (на шее, талии и подоле). Линия плеч может быть широкой и мягкой, но никогда не острой. Эффектно будет работать асимметричный формы с округлыми краями. Линия пояса должна быть определена, но свободна, не плотно перетянута.
Драпированные вырезы, мягкие обтекаемые формы, шелковистые лифы, гибкие ремни, расклешенные линии одежды и т.д. являются лучшим базовой основой для создания свежего и мягкого образа, не будучи перегруженным. SN рекомендован нежесткий силуэт с акцентом на талии. Ослабленные линии с легкой драпировкой.
Слишком много украшений таких, как избыточная сборка и рюши, чрезмерность и мелочность не подходят для свободной энергетике SN.
Детали одежды должны быть свободными, спокойными, нежными, интересными и творческими. Плечи могут быть расширены и дополнены деталями, но они не должны быть острыми или жесткими. Вырезы должны быть свободными и мягкими, открытыми. Талия должна быть выделена, но свободна. На месте талии может быть эффект блузы , с напуском ткани на талии, силуэт при этом должен быть струящимся. Края одежды могут быть деликатными , декоративными (гофрирование, аппликация и т.д.).
Избегайте: Резких деталей и их отсутствие. Чрезмерно украшенные и суетливые детали.
Куртки должны быть мягкими и всегда приталенными . Это может быть куртка, которая имеет приталенную форму или пиджак, который не будет жестким и покажет наличие талии. Плечи могут быть расширенными и мягкими, не будучи четкими. Длина может быть укороченной, если куртка приталенная или длиннее (верхняя часть бедра) если есть пояс.
Избегайте жесткоскроенных длинных, тяжелых курток, коротких болеро, курток с воланами и чрезмерной отделкой.
Юбки должны иметь мягкий контур. Будут отлично сидеть расклешенные ниже бедра. Так же хороши легкие прямые юбки, драпированные или немного суженные.Юбки прямого кроя должны быть не длиннее нижней части коленной чашечки; юбки с неровным краем могут быть длиной -середина икры и ниже. Шлицы, разрезы, складки, кнопки, разрезы с застежкой и т.д. как и сложные детали (гофрирования, драпировки и т.д.)- хорошее решение, если не ограничивают ваши движения.
( Прим. Видимо, Кибби имел в виду юбки жесткой конструкции: А-силуэта, трапецевидные, в форме колокола или квадратные-короткие, юбки- тюльпаны?)
Брюки должны быть легкими и слегка задрапированными, с небольшим количеством мягких деталей или отделкой (сборки, гофрирование, складки). Штанины могут быть прямыми, но сужающимися к лодыжке.
Избегайте: Строгих, словно сшитых для мужчин брюк. Широких и бесформенных стилей, очень простых или слишком украшенных отделкой и утягивающих фигуру брюк.
( Прим .лосины в том числе))).
Блузы:
Блузы должны быть мягкими и чуть свободными, волнистыми, с драпировкой. Их детали должны быть оригинальными и немного старомодными, но не должны быть крупными и витиеватыми. Чем больше деталей есть в блузе, тем она должна быть свободнее по крою. Просвечивающие ткани- отлично (вуали, батист и т.д.)Если ткань с блеском, на ней должно быть меньше деталей.
Избегайте: стягивающих фигуру блузок, грубых и бесформенных , блузок с вычурными острыми вырезами.
Свитера из мягкого трикотажа, приятного на ощупь. Они могут быть как легкими и шелковистыми ,так утолщенными и рельефными по фактуре, но только до тех пор, пока не кажутся грубыми. Слегка удлиненные свитера хороши, если они сшиты по фигуре и не скрывают талию.
Избегайте грубых свитеров, скрывающих тело.
Платья должны быть мягкими и плавными, но в то же время свободными и не жесткими. Они должны либо свободно показывать линию талии расклешенным силуэтом или быть более обтягивающим с прямым кроем. Декоративные детали (гофрирование, сборки, аппликация, блестящая отделка и т.д ) должны быть в нижней части платья, а не в верху, около лица.
Избегайте жестких, простых и симметричных решений;широких и бесформенных платьев, слишком украшенных и перетягивающих фигуру.
2.3.Принты и ткани SN.
Кибби в своей теории линий упоминает и цветовые схемы для каждого типа, я тут готова поспорить и все таки рекомендую придерживаться в первую очередь своего цветотипа, а не рекомендаций Кибби.
Ткань:
Мягкие плюшевые текстуры или слегка грубая отделка. Ощущения очень потрясающей и запоминающейся вашей свежей женской и художественной сущности. Массы должны быть легкими, чтобы смягчить движение текучестью. Блестящие ткани можно носить с легкостью в вечернее время, но они должны быть оставлены в стороне днем, за небольшим блеском текстуры (такие как шантунг), за исключением . Высокий ворс (велюр, замша, букле и т.д.) - отлично, как маслянисто-мягкая кожа.
Принты должны иметь мягкие,округлые формы, абстрактные и плавные. Они могут быть либо акварельными или очень интересные и яркие, но до тех пор пока имеют размытые границы и неострые края. Размер должен быть средним и умеренным, к увеличенному.
Избегайте: мелких, симметричных, строгих геометричных принтов. Чрезмерно сложных принтов, а так же мультяшных, милых принтов.
Для себя путем проб масштаб рисунка я определяю с помощью ладони.Рисунок на ткани +- размера моей ладони считаю оптимальным , все что меньше будет мелковато для меня как SN и будет рябить в глазах, предавая простоту образу и укрупняя фигуру.
Ладонь и укрупненный мягкоочерченный по границам акварельный принт
2.4.Обувь, аксессуары и украшения.
Аксессуары должны быть легкими и деликатными, без чрезмерно богатой отделки и в то же время не рекомендованы простые без отделки. Хитрость заключается в том, чтобы не переусердствовать!
Обувь:
Должна быть конической по форме и деликатно-простой.
Избегайте: Чрезвычайно резкие, тяжелые стили.
Сумки:
Должны быть средними по размеру. Их форма может быть слегка закругленная или мягко геометрическое с небольшими сборками или "мешковатостью".
Избегайте: геометрических, строгих и структурированных сумок .
Ремни должны быть широкими и гибкими, либо изготовленные из мягкой кожи /замши или из изысканных тканей. Пряжки должны быть замысловатыми и слегка античными. Пряжки , украшенные блестками или бисером особенно прекрасны для вечера .
Избегайте: тугих и жестких поясов.
Ювелирные изделия:
Ваши ювелирные изделия будут наиболее эффективными, если имеют некоторую фактуру и ощущение ручной работы. Образ художественного произведения в вашем ожерелье, серьгах или браслете фантастически пробуждает вашу дикую страсть и тепло. Опять же, не забудьте сохранить нежность и богатство в форме и деталях. Ваши драгоценности должны быть деликатным в изготовлении, но с очень творческий эффектом. Необычные материалы, в частности: хрусталь, кованная медь или серебро ручной работы, натуральная кожа, замысловатая резьба в камне.
Избегайте: Тяжелых геометрических и авангардных изделий .Минимализм и отсутствие ювелирных изделий не приветствуется. Так же как и крупные и перегруженные ювелирные украшения.
Я обожаю разные ювелирные украшения, конечно вся моя коробочка с цацками сразу была проинспектирована на стилистическую пригодность))) В основной своей массе я интуитивно выбирала то, что рекомендовано системой:
Кибби рекомендует для SNантикварные украшения, вот мое Винтажное кольцо «Северная чернь».
Браслет с шармами - очень софтнатурально, в нем и свобода , творчество и множество фактурных шармов.
Серьги в стилистике русский модерн, имитируют антикварность благодаря оксидированию (благородный блеск старины)и формой напоминают стиль русский модерн .И как рекомендует Кибби есть свободная болтающаяся часть сережки.
Серьги-иероглиф из-за своей формы имеют драматический посыл.
2.5.Примеры образов.
А теперь разберем некоторые образы из моего гардероба))) Повторюсь, я из любителей, учусь опытным путем.
1. Легкое платье, прямо ассоциируется с "земной романтикой"( нет чисто романтичной "зефирности" и обилия деталей, перегруженности женственностью), ассиметричный флоральный принт с акварельными размытыми границами цветов в масштабности SN.
2. Блузка- отрытая зона ключицы,приталенность, ассиметричная драпировка, округлые женственные линии.
Юбка- легкое расширение после бедра,мягкий край, легкость ткани.
В целом- характер образа творческо-женственный, достаточно нарядный благодаря деталям и слегка блестящей фактуре тканей.
3. Верх- бадлон ( возможно близок к SC ?), поэтому "округлила" закрытую горловину бусами в стиле SN из перламутра. Так как мой типаж условно близок SC и N , вещи "из их гардероба" - совсем не страшно надевать SN.
Юбка- мягко ниспадающая ткань, ассиметричные флоральные мотивы с неровными краями)
4.Осенний образ. Яркое+Яркое+ небольшой темный акцент. Приталенное пальто Zarina ( опять же ближе к SC, но не так просто найти подходящее в рамках типа ) Благодаря павловопасадскому платку, я его "отсофтнатуралила")))
5. Юбка из трикотажа с мягкими (!) складками-драпировкой по всей длине ( возможно, близка к романтикам). Блузка-ретро времен СССР с округлой горловиной , принт- батик. Джемпер Motivi мягкий по форме и приталенный.
P.S.Уважаемые модераторы! Коллажи сделаны мною ( а не взяты из инета).
Ксения, система реально рабочая,зная свой типаж проще и "свои вещи" подобрать, и некоторые комплексы внешности снимаются хотя психологический фактор-бонус, Кибби только про линии-пропорции пишет.
Я так не усложняю. Я знаю, что хочу - когда делаю покупку. Но вот выбрать из имеющегося в определенные жизненные этапы становится сложно. Все не нравится не потому, что было куплено не от большого ума, в потому, что я сама себе не нравлюсь.
Аления, может это осенний сплин? Мне кибби упростил выбор сузив рамки кроя-ткани-принта, "подчистила" гардероб до минимума вещей,теперь покупаю в рамках рекомендаций(иногда забегаю в схожие софтовые типы). И о чудо! Мне нравится то, что в зеркале, некая гармония внутреннего и внешнего, помогающая принять себя/свое тело.
Хорошие примеры! Я вот даже не совсем понимала, что значит мелкий принт, средний и большой. Теория с ладонью - что-то новое! Мне казалось, что уже как ладонь - это большой принт! Ошибалась!
Горгона из Таррагоны, Киббе не дает определения,что считать средне-крупным принтом. Думаю,надо ловить ощущения и пробовать исключительно на себе, я свое мерило в виде руки всегда ношу с собой))) Опять же , если рисунок принта будет читаться не пятном, а состоять из отчетливых маленьких элементов-будет не айс.
Я вот ради интереса смотрела просто по сайтам с одеждой и на том же али, анализировала. Но вот никак совершенно не могу подобрать наряд именно учитывая все параметры по Кибби. Как-то сейчас такая мода либо все в супер облипку, либо на столько широченное, что двух меня можно впихнуть. У всех срез по подолу ровный, плечи невнятные, а с принтами беда, а если вдруг принт интересный, так цвета подкачают. (