Опубликовано 12 Май, 2024 - 09:41

  • Опыт использования:
    несколько раз
  • Стоимость:
    По цене авиабилета.

Жизнь в глухой провинции иногда имеет свои недостатки. Особенно, когда это касается транспортной доступности и приобщении к мировым логистическим тенденциям. Так, например, наш астраханский аэропорт хоть и называется международным и имеет всю нужную для того инфраструктуру, да только авиакомпании не спешат пользоваться этими услугами. Всё потому, что любой полёт должен окупаться с коммерческой точки зрения, а зачем рисковать и летать в город, где всего пятьсот тысяч населения, насчитанного со всеми кошками и собаками, если рядом есть миллионный Волгоград или трёхмиллионный Дагестан. Естественно, что все более менее интересные перелёты идут от соседей, ну а нам приходится либо мириться с таким положением дел и летать через соседей, либо ровно сидеть дома и не рыпаться.

Собственно, поэтому я и готов познакомить вас, дорогие читатели, с новой для меня локацией, с аэропортом города Махачкала.

Вид на внутренний терминал со стоянки.

РАСПОЛОЖЕНИЕ.

Географически аэропорт расположен чуть южнее столицы республики, примерно километров на двадцать, практически напротив города Каспийск. Настолько, что даже непонятно, почему аэропорт называется именно Махачкала, а не Каспийск. Ведь этот город порт гораздо ближе к взлётной полосе. Но раз уж так исторически сложилось, то не нам в том пенять.

Именно напротив Каспийска Кавказские горы отступают от моря на приличное расстояние. Километров восемь – десять на примерный прикид, и широкое да ровное поле как нельзя лучше подходит для расположения аэропорта, как транспортного узла.

Полоса взлётная одна, и расположена параллельно горам и морю. То есть взлёт и посадка могут осуществляться только по направлению на север или на юг. В зависимости от розы ветров.

Вид на лётное поле.

ТРАНСПОРТНАЯ ДОСТУПНОСТЬ.

Вот не знаю как насчёт автобусов и маршруток, наверняка такие должны быть и есть, однако лично я их не видел ни разу. Зато легковыми автомобилями заставлена вся площадь перед аэропортом, что говорит о надёжном способе добраться до места назначения:

--- На своём авто.

Ну или кто хочет на такси.

Как и любом аэропорту, во всяком случае в России, стоит только тебе подойти на площадь к терминалу, таксисты-бомбилы тут же набрасываются на тебя с желанием подвезти. Но то мне зачем? Я сюда на своей тачке добрался…

Автостоянка в аэропорту.

Кстати, первое знакомство с аэропортом Махачкалы для меня именно начинается с платной круглосуточной стоянки. Как только въезжаешь на территорию аэропорта под шлагбаум, первый отворот направо и снова въезд под шлагбаум. Только здесь уже не автоматический, а поднимаемый вручную сторожем из будки.

Далее паркуешься на любое свободное место, подходишь всё к той же будке и тебе выписывают квитанцию с датой заезда. Когда будешь выезжать, тебе по ней посчитают оплату из расчёта 300 рублей в день. Распишутся в получении денег и оплачивать автоматический выезд на выходе уже не придётся. Показываешь бумагу и проезжаешь через специально для тебя открытые ворота.

--- Просто и понятно.

 

Из особенностей.

На въезде в аэропорт на постаменте поставлена Тушка. Самый настоящий корпус старого советского самолёта Ту-134.

--- Ой, сколько километров я на ней в своё время налетал…

Ту-134 на постаменте.

ТЕРМИНАЛЫ.

Закрываем машину. Забираем багаж или сумку ручной клади и направляемся через привокзальную площадь к терминалам. Расстояние не большое. Ибо здесь всё расположено компактно и в пределах прямой видимости и вытянутой руки. Две, может три минуты ходу. Не больше.

Кто-то кого-то ждёт.

Терминалов два. Первый, тот, в который мы упираемся, выходя со стоянки, это для внутренних перевозок по стране. На его стеклянном фасаде крупно нарисован портрет лётчика, дважды героя Советского Союза Ахмет-Хана Султана, имя которого было присвоено аэропорту Махачкалы.

--- Страна должна знать своих героев.

Имени Ахмет-Хана Султана.

Но мы вылетаем с международного терминала. С маркировкой В. Нам нужно загребать чуток левее, в отдельно стоящее здание. Очень похожее по типу, по форме и по применяемым отделочным материалам на терминал А.

Международный терминал.

Открываем дверь. Проходим вовнутрь.

Международный терминал небольшой. Чистый. Современный. Практически пустой. Рейсов немного, поэтому места свободного хоть отбавляй.

Внутри терминала.

Стойки регистрации расположены в дальнем левом углу. Напротив, у входной двери с видом на аэровокзальную площадь, примостилась небольшая кафешка. Скорее буфет. Ассортимент там небольшой, но перекусить так-таки есть чем. Если сильно проголодаетесь.

Мы с дороги, нам бы подкрепиться не мешало. Однако подождём до прохода в чистую зону, потому что точно знаю по прошлому разу, там тоже есть съестное. Вот тогда, ожидая посадки и покушаем немножко.

Небольшой буфет.

Терминал двухэтажный. На второй уровень ведёт лестница эскалатор. Но делать на верхнем уровне практически нечего. Разве что ходить по залу ожидания и смотреть на площадь перед аэропортом.

Эскалатор на второй этаж.

РЕГИСТРАЦИЯ. ДОСМОТР. ТАМОЖНЯ.

Здесь нужно отметить, что в первую очередь Дагестан, Махачкала, и аэропорт республики в частности - это люди. Замечательные люди. Потому что не буду кривить душой, но нигде, ни в своём родном городе, ни в Москве, либо где-то ещё я не видел такого уважительного к себе отношения со стороны всех государственных служб, как здесь.

При этом понятно, что люди служат на государство, чётко и понятно выполняют свои обязанности, порой даже с пристрастием и странно-непонятными вопросами, но делают это так аккуратно и вежливо, что нет ни малейшей возможности или желания за что-нибудь доцепиться или обидеться. В принципе, я ещё по прежним поездкам в Дагестан усвоил, что здесь всё построено на уважении друг к дружке. На своих определённых «понятиях», но поверьте, это работает. И создаёт приятное впечатление о республике в целом. От вас всего лишь требуется отношения такого же, какое оказывается вам.

Стойки регистрации.

Единственную неприятность, на какую можно пожаловаться в аэропорту Махачкалы, это прохождение всех процедур на прилёте. Ведь терминал, как я уже сказал, небольшой. И паспортного контроля всего три кабинки. Больше делать смысла нет никакого, потому что рейсы не прилетают один за другим. Но когда одновременно вываливается весь самолёт, то последние пассажиры поставят печать в паспорт часа через полтора.

И дело не в том, что погранцы плохо работают. Они по нормам даже шуршат быстрее, чем положено. Просто пропустить всех прилетевших сразу не получается.

На вылете, кстати, таких проблем нет. Потому что на вылет пассажиры приходят поодиночке, а не все скопом.

С видом на лётное поле.

КАФЕ ВО ВНУТРЕННЕЙ ЗОНЕ.

Итак, мы прошли все формальности и выходим на гейт в чистой зоне. Остаётся только ждать посадки в самолёт. С видом на лётное поле, за которым виднеется первый горных хребет.

Но вы же помните, что мы семь часов добирались сюда на машине и слегка проголодались. Поэтому подкрепиться перед полётом не только можно, но и нужно. Да и в «Победе», на рейсе которой мы полетим кормить точно не будут. Поэтому подходим к стойке буфета и смотрим, что нам готовы предложить.

Ассортимент в буфете.

Примерное меню.

В наличии чай, кофе, соки, воды. Из съестного салатики, бутерброды, сэндвичи, бургеры. Что характерно, цены вполне городские.

--- Вот вы, например, в Шереметьево или во Внуково бургер за 250 рублей видели?

Я тоже нет. А в Махачкале пожалуйста.

Цены на еду.

При этом на вкус еда, конечно, не МакДональдовская, но вполне съедобная и частично даже вкусная. Булка, как булка. Котлета на месте. Зелень салата и кружочек помидоры. И расплавленный внутри сыр.

Нет повода быть недовольным.

Нормальный вкусный бургер.

Ну а дальше посадка в самолёт и счастливого пути…

Земля прощай. В добрый путь.

ЧТО ПО ВЫВОДАМ:

Короче, аэропорт города Махачкала небольшой, но удобный и вполне функциональный. Все необходимые службы работают, как часы, и повода для придраться практически нет.

Поэтому написать могу лишь правильные слова:
--- Я рекомендую.

Достоинства
  • Аккуратность и чистота
  • Вежливость персонала
  • Приемлемые цены в кафе
  • Функциональность и чёткость работы всех служб.
Недостатки
  • Почему в моём городе нет такого аэропорта?
Знайка Зазнайкарекомендует
Читать все отзывы 4
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 4
Смотрите также