Опубликовано 29 Август, 2022 - 00:37

Передвижение на поезде - отдельный вид удовольствия и этот отзыв будет посвящён особенностям такого путешествия, ведь в этом году наша семья ездила на юг и возвращалась обратно на поезде Пермь-Адлер.

Состав поезда был длинный : 16 вагонов. По дороге в Адлер в Ульяновске прицепили ещё 3, а на обратном пути наоборот выехали более длинным составом, который уменьшился после Ульяновска.

Мы ехали в вагоне-купе. Нас в семье четверо и купе получилось выкупить полностью, так что дорога была довольно комфортной, без попутчиков. Билеты все же стоили недешево, цена за взрослый была около 12000, на детей до 12 лет подешевле. Если постараться, то за такие же деньги можно было и улететь на самолете, но мы покупали билеты почти перед самым отъездом, поэтому пришлось купить то, что было. И то нам повезло - сначала все билеты на поезд были проданы, но потом к составу прицепили дополнительный вагон. Так что купить билет практически накануне отпуска и уехать вполне реально!!!

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ДОРОГИ

Поезд едет не шумно, вагон сильно не качает, так что ночью под стук колёс засыпать получалось замечательно!

В пути есть несколько крупных остановок (Бугульма, Ульяновск, Волгоград, Краснодар), где поезд стоит подольше, минут 40, там можно выйти прогуляться. Отслеживать их можно по расписанию движения поезда, которое находится в коридоре.

На станциях мы ходили - разминались вдоль перрона, покупали воду, хлеб, мороженое. Хлеб, кстати, был не везде. В Бугульме купили вкусный чак-чак к чаю. Ближе к югу активно продавали арбузы и дыни, многие пассажиры покупали их себе.

В дороге есть часть пути, где не ходят электропоезда( в районе Бугульмы), и к поезду присоединяют дизельный локомотив, который тащит весь состав некоторое время. Запах от этого локомотива был специфический, неприятный. Затем этот локомотив отцепляли и присоединяли снова электрический. Детям процесс смены локомотивов очень понравился, ведь можно было понаблюдать сцепку своими глазами!!! Где ещё такое увидишь))))

Впечатлений от путешествия было хоть отбавляй! Ещё бы, мы проехали через семь областей России: Пермский край, Удмуртия, Татарстан, Ульяновская и Ростовская область, Волгоград, Краснодарский край. По пути можно было заметить, как меняется местность: после уральских лесов начинались длинные поля и степи с редкими низенькими кустарниками, а на подходе к югу мы ехали вдоль берега моря, любуюсь пальмами и кипарисами! В Волгограде можно увидеть знаменитый памятник Родина-мать на Мамаевом кургане, в Ростовской области - целые плантации "ветряных мельниц", которые вырабатывают электричество - зрелище нас очень впечатлило!!! А еще возле Ульяновска проезжали самый длинный мост( после Крымского) через Волгу, которая напоминает в этом месте море - она настолько широкая, что не видно противоположного берега!

Ветряные электростанции
Вид на мост через Волгу
Родина-мать на Мамаевом кургане

Поезд наш ехал долго, т.к. не скоростной, везде стоял: как в крупных городах, так и на небольших станциях, пропуская кого только можно. Отправились в путь мы вечером, около 22 часов. В дороге провели двое с половиной суток: три ночи и два дня. На третий день около полудня наконец-то, ура - приехали!!!!

 

ВАГОН

Вперед, в Адлер, мы ехали в стареньком вагоне. В этом году наблюдался особый спрос на авиа и жд билеты, так что наш вагон(16-й по счету) был дополнительно добавлен к составу. В целом, выглядел он вполне прилично: двери и спальные полки крепкие, матрасы ровные, одеяла новые, постельное белье беленькое))) Светильники, замки, полочки, лесенки на верхние полки- все целое и в рабочем состоянии. Кипяток был всегда доступен. Проводник 2 раза в день проводил уборку(моет пол в купе, коридор и туалет)

Коридор в старом вагоне
Купе в старом вагоне
Бойлер с кипятком

Несмотря на "возраст" вагона, в него были добавлены некоторые современные необходимости: розетки для подзарядки мобильных и кондиционер. В связи с этим окно в купе не открывается. Работает кондиционер в автоматическом режиме, морозит сильно. Самостоятельно отключить его в купе возможности нет, единственное, что можно сделать - попросить проводника переключить его в менее интенсивный режим и ещё вычислить область, откуда дует сильнее всего и заклеить ее газетами. В общем, в шортах ехать было холодно, в спортивном костюме - самое то)))) Но все- таки лучше, когда кондиционер есть, если ехать без него , в вагоне получится самая настоящая парилка, особенно на подъезде к югу!

Кондиционер в старом вагоне
Кондиционер в новом вагоне

На обратном пути из Адлера нам повезло больше: вагон был чуть современнее, также оборудован розетками , кондиционером и - о чудо! - биотуалетом!!! Плюс в коридоре были расположены электронные экраны, на которых показывали время, дату, температуру воздуха и индикатор свободен или занят туалет.

Коридор в новом вагоне
Купе в новом вагоне

ТУАЛЕТ

Вперед мы ехали в вагоне без биотуалета. Туалет был обычный стандартный, но чистый. Жидкое мыло, бумага, бумажные полотенца были всегда. Примерно за полчаса до крупных станций, на время стоянки и после неё туалет закрывали, соблюдалась так называемая "санитарная зона". Так что приходилось подстраиваться. Особенно ощутимо было закрытие туалета на подъезде к югу: после Туапсе его закрыли и больше вообще не открывали, а это около 3 часов езды. Приходилось бегать в соседние вагоны, нам повезло, они были с биотуалетом!

Биотуалет

Когда ехали назад, нам попался вагон с биотуалетом, который не закрывали. Уже не надо было подстраиваться под остановки поезда и ехать было гораздо легче! Кстати, наше купе находилось с туалетом рядом, но ни запахи, ни звуки слива нас не беспокоили.

 

ПИТАНИЕ

В течение обеих поездок в поезде предлагали заказ еды из вагона- ресторана. Через проводника мы заказывали обед, завтрак и ужин - их нужно выбрать по меню заранее. Предлагали три вида питания: стандартное, вегетарианское и детское, заказать можно было любое, вне зависимости от типа вагона: купе или плацкарт, хотя такое разделение в меню присутствует( разница в цене). Оплату принимают как наличными, так и картой. Готовые блюда приносили прямо в купе. Еду приносят вкусную, но цены на неё высокие. И все-таки хорошо, что в пути есть возможность нормально питаться, а не постоянно заваривать "бич-пакеты", хотя их мы тоже ели)))))

Обед (цена в чеке за две порции)

Кроме того, иногда дополнительно ходили по вагону работники ресторана и продавали гамбургеры, каши, мороженое.

У проводника, как обычно, можно было приобрести чай-кофе, печенье, журналы и сувениры.

 

В ИТОГЕ:

Несмотря на высокие цены и долгое время пути, я все же рекомендую 👍👍👍 хоть раз в жизни путешествовать поездом и думаю, что Пермь-Адлер был бы одним из очень подходящих вариантов. В течение поездки однозначно будет на что взглянуть и наполнить свою жизнь интересными впечатлениями, а хороший сервис, еда из вагона-ресторана, кондиционер и биотуалет сделают путешествие лёгким и приятным!

P.S: Отзывы о моих путешествиях:

🙂 Головинка - плюсы и минусы тихого отдыха, особенности местности, цены

🙂 Любимая Имеретинка! Нам понравилось там настолько, что отдыхали уже 5 раз. Но есть и свои минусы...

🙂 Особенности отдыха в Хосте: достоинства, недостатки, цены. Удобный и недорогой район Сочи для отдыха с детьми

Отзыв на мой родной город:

🙂 Дак это Пермь - Сердце Пармы, город Дягилевских сезонов и Реальных пацанов, в котором Географ глобус пропил, а Счастье не за горами!!!Чем город интересен туристам, а чем хорош для местных жителей

Достоинства
  • В вагоне чисто, комфортно
  • Ехали спокойно
  • Кондиционер и розетки в вагоне
  • Красивые виды
  • Много интересных впечатлений в пути
  • Носят еду из вагона-ресторана
  • Удобное время прибытия\отправления
  • Хороший сервис
Недостатки
  • Биотуалет не во всех вагонах
  • Высокие цены на билеты
  • Высокие цены на еду из вагона-ресторана
  • Долгая дорога
  • Кондиционер невозможно отключить
  • Частые остановки
Марина Решановарекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
29.08.2022
Жд сервис хоть и не быстро, но все же меняется в лучшую сторону
Да, когда мы ездили несколько лет назад, не было никаких розеток в купе. Не везде были кондиционеры. А биотуалет "рычал" на весь вагон при сливе воды😄 И еду не каждый раз носили по вагонам. Поэтому сейчас можно ехать и радоваться!!! Хоть и дороговато конечно 😏
Другие отзывы
Смотрите также