Вкусного попкорна всем заглянувшим!
.Люди переживают расставание по-разному. Кто-то с головой окунается в омут новых отношений, кто-то замыкается в себе, а кто-то выплескивает свою боль на окружающих. И это правильно, подавленые эмоции приводят к неврозам.
Но одно дело когда ты делишься с близкими, проживая этот период, а другое - когда страдаешь демонстративно и публично. В надежде, что он осознает. Он - здесь условно, такое поведение свойственно как женщинам так и мужчинам в равной степени. Просто в мужском исполнении это воспринимается как настойчивые ухаживания, а в женском - как "на помойке себя нашла" Именно так ведет себя главная героиня фильма, Рейчел. Она здорово вжилась в роль жертвы и всяее жизнь проходит под девизом: "Как мне выжить когда ты согреешь не меня"
К чему может привести неугомонный интерес к жизни бывшего и где заканчиваются алко трипы и начинается ужасающая реальность?
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Фильм снят по одноименному роману Полы Хокинс и на кинопоиске стоит в один ряд с шедевральной на мой взляд "Исчезнувшей" Именно это и побудило меня сначала прочесть книгу и в последствии посмотреть экранизацию.
Жанр: детектив, триллер, драма
Год выпуска: 2016
Режисссер: Тейт Тейлор
Страна: США
Слоган:
«Чужие тайны могут быть опасны»
Ну такие себе чужие. Бывший мужик по сюжету так и остается роднулькой для главной героини. Ей даже хочется подержать на руках его ребеночка. И совсем неважно, что его родила другая женщина. Простите, сарказм, с языка само сорвалось.
Аннотация:
Каждый день поезд проносит Рэйчел мимо очаровательного коттеджа, где живет идеальная на первый взгляд пара. Но однажды идиллия разрушится – прекрасная незнакомка бесследно исчезнет. Рэйчел окажется втянута в весьма запутанную историю, ведь только она видела из окна то, что было скрыто ото всех.
МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
О героях
Рейчел Уотсон - главная героиня, та самая брошенка выжигающая чувства крепким алкоголем.
Актриса Эмили Блант шикарно вжилась в образ алкоголички. Персонаж получилась четко соответсвующий книжному образу. Ее актерская игра настолько убедительна, что мне неловко на нее смотреть. Персонаж вызывает дичайшую помесь жалости и отвращения одновременно. При просмотре у меня было чувство, что это моя близкая подруга демонстративно страдает, бухает и унижается перед бывшим. Хотелось заорать:" Хватит! Живи уже своей жизнью! Пока ты с мазохизмом рассматриваешь чужую, твоя собственная проходит мимо.
Женский алкоголизм - страшная штука, в пьяном угаре может показаться, что ты не договорила, он тебя до сих пор любит и вот-вот все поймет.
Именно за такие посылы я не люлю тексты Artik & Asti, каждый раз хочется дополнить:"Да, ты истеричка. Очнись уже, никто тебя не вспоминает, живя с другой"
Том Уотсон тот самый мужчина, на котором сошелся клином белый свет. Жестковатый, принципиальный, чертовски красивый. Преследования бывшей жены не вызывают у него ничего кроме раздражения.
Он счастив в новой семье с плюшевой женой и с содроганием вспоминает прошлую жизнь
Анна Уотсон - новая жена Тома, та самая разлучница. Совершенно плюшевая женщина изо всех сил старающаяся быть антиподом бывшей своего нынешнего.
Образцовая мать и жена, словно сошедшая со страниц Инстаграмчика.
Характер данного персонажа раскрыт однобоко, чисто с позиции угодить мужу. Причем в первоисточнике было также.
Мэган Хипвел - няня в семье Уотсонов, хранящая тайну относительно собственного ребенка.
Прошлая психотравма помноженная на недостаток тепла и от мужа приводит ее на прием к психотерапевту.
Воспринимает секс как проявление заботы Склонна к поиску сиюминутных удовольствий и это в ту ситуацию, вокруг которой закручена вся детективная линия.
Скот Хипвел - вспылчивый муж Мэган
Именно вокруг домыслов кто кому кем приходится и строится детективная составляющая фильма.
Визуальный ряд на уровне. Правильная постановка кадра, удачная портретная съемка, транслирующая эмоции героев, в нужных местах внимание к деталям.
О сюжете без спойлеров
Сама идея по сути не нова, чувствуется, что авторы сильно вдохновлялись пресловутой "Исчезнувшей" Повествование фильма происходит в разных временных отрезках, которые подаются зрителю по принципу пазла.
Признавайтесь, кто после расставания циклопил бывшего партнера в соцсетях? Думаю, у всех было. У Рейчел Уотсон вместо соцсетей поезд, на котором она ежедневно ездит в другой город, попутно насыпая соли на сахар, проезжая мимо своего бывшего дома. При этом она нигде не работает и не совсем понятно за счет чего она живет и прикладывается к бутылке. Неужто подруга столь продолжительное время обеспечивает и при этом не догадывается, что ни на какую работу Рейчел не ездит.
Тема женского алкоголизма представлена во всей красе. Основной загадкой фильма является то, что же на самом деле случилось в тот вечер, когда Рейчел из стороннего наблюдателя переквалифицировалась в активного участника действий.
Что на самом деле видела главная героиня? Что память так услужливо затерла, превратив в алкогольный бред? Почему она проснулась в собственной кровати в кровищи и грязюке? Сама падала или помог кто?
Мотивы главной героини не всегда понятны, линия взаимодействия с мужем Мэган кажется мне откровенно странной. Зачем Рейчел нужно было залазить к нему в душу? Она расчитывала, что он расчувствуется и в чем-то сознается? Или что бывший муж взревнует так, что прибежит назад? Эта часть повествования не открылась мне ни в фильме, ни в первоисточнике.
Очень много времени уделяется материнским чувствам героинь. У кого-то ребенок в мечтах, у кого-то в прошлом, у кого-то - в настоящем. Именно вокруг этой, общей на троих эмоции и построена развязка.
Я, честно признаюсь, ожидала финал в духе "Исчезнувшей" или "Идеального незнакомца". Что-то в духе: Сама придумала, сама обиделась. Но сюжет все-таки вышел немного оригинальнее, хотя и являлся предсказумым. О том, кто на самом деле виновник я начала догадываться еще на середине книги. В фильме я больше обращала внимание на то, как собирается пазл, через какие детали нас подводят к финалу.
Финальная сцена, ее постановка откровенно разочаровала. Сразу вопрос: Откуда у хрупкой женщины столько мочи чтобы сделать вот так. Сцена вышла неправдоподомной и приторной, не хватало только обнимашек участников после развязки. Пересказывать ее я, разумеется не буду.
Девушка в поезде на примере сразу нескольких героинь поднимает важнейшие вопросы: Какова цена нелюбви к самой себе? Является ли внимание мужчин показателем успешности? Что будет если слишком увлечься посками этого самого мужчинского тепла? Почему прошлое так важно отпускать?
Итог: Фильм как и книга оставил двоякое впечатление. Мне неприятны демонстративные страдания героини, неприятно смотреть на то, как женщина теряет последние капли самоуважения. И никакой мужественный поступок не в силах сгладить это послевкусие.
Но фильмы и должны быть такими, вызывающими неоднозначные эмоции. Актерская игра на высоте, персонажам веришь. Плюс экранизация хорошо передает атмосферу первоисточника. За исключением подачи финала. За него снимаю один балл и итоговой оценкой будет четыре звезды