Опубликовано 27 Ноябрь, 2021 - 00:08

Вкусного попкорна всем заглянувшим!

.Люди переживают расставание по-разному. Кто-то с головой окунается в омут новых отношений, кто-то замыкается в себе, а кто-то выплескивает свою боль на окружающих. И это правильно, подавленые эмоции приводят к неврозам.

Но одно дело когда ты делишься с близкими, проживая этот период, а другое - когда страдаешь демонстративно и публично. В надежде, что он осознает. Он - здесь условно, такое поведение свойственно как женщинам так и мужчинам в равной степени. Просто в мужском исполнении это воспринимается как настойчивые ухаживания, а в женском - как "на помойке себя нашла" Именно так ведет себя главная героиня фильма, Рейчел. Она здорово вжилась в роль жертвы и всяее жизнь проходит под девизом: "Как мне выжить когда ты согреешь не меня"

К чему может привести неугомонный интерес к жизни бывшего и где заканчиваются алко трипы и начинается ужасающая реальность?

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Фильм снят по одноименному роману Полы Хокинс и на кинопоиске стоит в один ряд с шедевральной на мой взляд "Исчезнувшей" Именно это и побудило меня сначала прочесть книгу и в последствии посмотреть экранизацию.

Жанр: детектив, триллер, драма

Год выпуска: 2016

Режисссер: Тейт Тейлор

Страна: США

Слоган:

 

«Чужие тайны могут быть опасны»

Ну такие себе чужие. Бывший мужик по сюжету так и остается роднулькой для главной героини. Ей даже хочется подержать на руках его ребеночка. И совсем неважно, что его родила другая женщина. Простите, сарказм, с языка само сорвалось.

Аннотация:

Каждый день поезд проносит Рэйчел мимо очаровательного коттеджа, где живет идеальная на первый взгляд пара. Но однажды идиллия разрушится – прекрасная незнакомка бесследно исчезнет. Рэйчел окажется втянута в весьма запутанную историю, ведь только она видела из окна то, что было скрыто ото всех.

МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

О героях

 

Рейчел Уотсон - главная героиня, та самая брошенка выжигающая чувства крепким алкоголем.

Актриса Эмили Блант шикарно вжилась в образ алкоголички. Персонаж получилась четко соответсвующий книжному образу. Ее актерская игра настолько убедительна, что мне неловко на нее смотреть. Персонаж вызывает дичайшую помесь жалости и отвращения одновременно. При просмотре у меня было чувство, что это моя близкая подруга демонстративно страдает, бухает и унижается перед бывшим. Хотелось заорать:" Хватит! Живи уже своей жизнью! Пока ты с мазохизмом рассматриваешь чужую, твоя собственная проходит мимо.

Женский алкоголизм - страшная штука, в пьяном угаре может показаться, что ты не договорила, он тебя до сих пор любит и вот-вот все поймет.

Именно за такие посылы я не люлю тексты Artik & Asti, каждый раз хочется дополнить:"Да, ты истеричка. Очнись уже, никто тебя не вспоминает, живя с другой"

Том Уотсон тот самый мужчина, на котором сошелся клином белый свет. Жестковатый, принципиальный, чертовски красивый. Преследования бывшей жены не вызывают у него ничего кроме раздражения.

Он счастив в новой семье с плюшевой женой и с содроганием вспоминает прошлую жизнь

Анна Уотсон - новая жена Тома, та самая разлучница. Совершенно плюшевая женщина изо всех сил старающаяся быть антиподом бывшей своего нынешнего.

Образцовая мать и жена, словно сошедшая со страниц Инстаграмчика.

Характер данного персонажа раскрыт однобоко, чисто с позиции угодить мужу. Причем в первоисточнике было также.

Мэган Хипвел - няня в семье Уотсонов, хранящая тайну относительно собственного ребенка.

Прошлая психотравма помноженная на недостаток тепла и от мужа приводит ее на прием к психотерапевту.

Воспринимает секс как проявление заботы Склонна к поиску сиюминутных удовольствий и это в ту ситуацию, вокруг которой закручена вся детективная линия.

Скот Хипвел - вспылчивый муж Мэган

Именно вокруг домыслов кто кому кем приходится и строится детективная составляющая фильма.

Визуальный ряд на уровне. Правильная постановка кадра, удачная портретная съемка, транслирующая эмоции героев, в нужных местах внимание к деталям.

О сюжете без спойлеров

Сама идея по сути не нова, чувствуется, что авторы сильно вдохновлялись пресловутой "Исчезнувшей" Повествование фильма происходит в разных временных отрезках, которые подаются зрителю по принципу пазла.

Признавайтесь, кто после расставания циклопил бывшего партнера в соцсетях? Думаю, у всех было. У Рейчел Уотсон вместо соцсетей поезд, на котором она ежедневно ездит в другой город, попутно насыпая соли на сахар, проезжая мимо своего бывшего дома. При этом она нигде не работает и не совсем понятно за счет чего она живет и прикладывается к бутылке. Неужто подруга столь продолжительное время обеспечивает и при этом не догадывается, что ни на какую работу Рейчел не ездит.

Тема женского алкоголизма представлена во всей красе. Основной загадкой фильма является то, что же на самом деле случилось в тот вечер, когда Рейчел из стороннего наблюдателя переквалифицировалась в активного участника действий.

Что на самом деле видела главная героиня? Что память так услужливо затерла, превратив в алкогольный бред? Почему она проснулась в собственной кровати в кровищи и грязюке? Сама падала или помог кто?

Мотивы главной героини не всегда понятны, линия взаимодействия с мужем Мэган кажется мне откровенно странной. Зачем Рейчел нужно было залазить к нему в душу? Она расчитывала, что он расчувствуется и в чем-то сознается? Или что бывший муж взревнует так, что прибежит назад? Эта часть повествования не открылась мне ни в фильме, ни в первоисточнике.

Очень много времени уделяется материнским чувствам героинь. У кого-то ребенок в мечтах, у кого-то в прошлом, у кого-то - в настоящем. Именно вокруг этой, общей на троих эмоции и построена развязка.

Я, честно признаюсь, ожидала финал в духе "Исчезнувшей" или "Идеального незнакомца". Что-то в духе: Сама придумала, сама обиделась. Но сюжет все-таки вышел немного оригинальнее, хотя и являлся предсказумым. О том, кто на самом деле виновник я начала догадываться еще на середине книги. В фильме я больше обращала внимание на то, как собирается пазл, через какие детали нас подводят к финалу.

Финальная сцена, ее постановка откровенно разочаровала. Сразу вопрос: Откуда у хрупкой женщины столько мочи чтобы сделать вот так. Сцена вышла неправдоподомной и приторной, не хватало только обнимашек участников после развязки. Пересказывать ее я, разумеется не буду.

Девушка в поезде на примере сразу нескольких героинь поднимает важнейшие вопросы: Какова цена нелюбви к самой себе? Является ли внимание мужчин показателем успешности? Что будет если слишком увлечься посками этого самого мужчинского тепла? Почему прошлое так важно отпускать?

 

Итог: Фильм как и книга оставил двоякое впечатление. Мне неприятны демонстративные страдания героини, неприятно смотреть на то, как женщина теряет последние капли самоуважения. И никакой мужественный поступок не в силах сгладить это послевкусие.

Но фильмы и должны быть такими, вызывающими неоднозначные эмоции. Актерская игра на высоте, персонажам веришь. Плюс экранизация хорошо передает атмосферу первоисточника. За исключением подачи финала. За него снимаю один балл и итоговой оценкой будет четыре звезды

Достоинства
  • Качественный визуал
  • Отличная игра актеров
Недостатки
  • Вторичность относительно Исчезнувшей
  • Не всегда понятна мотивация персонажей
  • Развязка
Кел Лайтманрекомендует
Читать все отзывы 104
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
27.11.2021
Я смотрела его ещё в кино. И понравился, в отличии от "Девушки в лабиринте"
28.11.2021
вот кстати никогда не думала об этом как о ее фантазиях, интересно
29.11.2021
Не смотрела еще, надо исправить
Другие отзывы
Читать все отзывы 104
Смотрите также