И снова здравствуйте. Я люблю детективы как в литературе, так и в кинематографе, ровно как и процедуралы. Скандалы, интриги, расследования. Это тема интересная.
А вот смотреть кино по мотивам произведений - нет. Так было со многими книгами, которые мне очень оправились, а потом заходишь посмотреть экранизацию и остается только найти блевотный мешок.
Меня часто мучает вопрос:" вот режиссеры, сценаристы - они вообще не читают те произведения, на основе которых они создают уже свои "шедевры?"
Этот сериал снят в жанре криминальной драмы, основанный на одноимённом романе Уильяма Лэндея и спродюсированный сервисом потокового вещания Apple TV+.
Но честно: посмотрев этот миник, не появилось желания читать книгу.
Завязка сюжета
В одном из районов Бостона произошло жестокое убийство школьника. Подозревается друг и одноклассник погибшего Джейкоб, сын помощника окружного прокурора. Все улики указывают на Джейкоба, но отец отказывается верить в виновность сына и должен выбрать, что для него важнее — правосудие или семья.
Страна
США
Жанр
триллер, драма, криминал, мелодрама, детектив
Режиссер
Мортен Тильдум
Премьера в мире
24 апреля 2020
КиноПоиск
7.6
IMDb:
7.8
Изначально - я же решила смотреть только ради КЭПа - я так и эдак завлекала мужа на просмотр, потом поняла, что после такого он бы в жизни со мной ничего не стал бы смотреть.
Да вы посмотрите на рейтинг - как от такого можно взять и отказаться?
Хронометраж:
8 серий по 45 минут.
Итак, мы имеем Энди Барбера/Крис Эванс - помощник прокурора, который толковый, матерый, целеустремленный. Мужик-кремень, его все уважают, жена красотка-спортсменка, сыночка - мальчик тихий, блаженный смиренный, ученик хороший.
Работает наш герой там, где ему, судя по всему, довольно сильно нравится, расследует убийства. Но вот ведь незадача: практически сразу его отстраняют, поскольку пошла информация о причастности его сына к преступлению.
Я не увидела какой-то отличной, да что уж там - хорошей драматической игры. Вышло как-то натянуто и фальшиво. Вот эта самоотверженная любовь отца в противовес скептицизму матери не получилась. Почему-то реакция и поведение матери вышли более органичными.
В Энди так и будут бороться прокурор и отец, так кто же победит?
Тут вступают скрипки: социальные сети, место, где все говорят, что хотят, правда интернет помнит все и переобуться в воздухе, увы, не выйдет.
Джейкоб Барбер/ Джейден Мартелл - такой идеальный человек, которого явно не любят одноклассники. Иногда из таких загубленных агрессией сверстников, вырастают те, кто расстреливает в школе, иногда - социопаты и маньяки, а обычно - это просто спокойные, тихие люди, которые просто не виноваты, что есть те, кто считает, что гнобить кого-то - это круто.
Также есть местные подозреваемые, падкие до детей - идеальный вариант для подозрения, да еще и с топовыми доками на телефоне.
Лори Барбер/Мишель Доккери - прекрасная учитель, любящая жена и мать, человек, который попал в ситуацию, когда твоего ребенка обвиняют в преступлении, а ты не понимаешь как такое вообще могло произойти?
И, естественно, в идеальном мире "добрых и отзывчивых" людей нет места родителям, вырастившим Чудовище. Как это - дружить с матерью убийцы? не-не-не...
И ведь по сути расследование, если грамотно взяться за него, можно сразу базово построить, но что-то пошло не так и у сценаристов, и у актерского состава и мы попали в какой-то бесконечный День Сурка.
8 серий серости, нудности и однообразия. Весь период я сидела, как известная скульптура, да и наш главный герой тоже имел постоянно такой вид. У меня был вечный вопрос:"Ну и? Когда экшен начнется, развязка, динамика сюжета?"
Здесь рассматривается ситуация с разных сторон - с точки зрения родителей погибшей, родителей Джейкоба, одноклассников, коллег главного героя, но не их глазами.
Но тягомотина и в том, что у Энди - капитана Очевидность - есть такие тараканы и скелеты в шкафу, которые дают повод усомниться в невиновности его сына. А ведь молчание - не всегда золото. Порой оно может убить, разрушить, растоптать.
Герои разработаны за целых 8 серий крайне шаблонно, грубо, слишком крупно, чтобы понять где же была та точка не возврата?
А вообще существует ли тот самый "ген убийцы", который вне зависимости от желания хозяина, толкает его на преступления? Как, узнав о такой вероятности поступят близкие - будут копаться и вспоминать все недочеты сына или искать защиту и оправдание ему?
Я смотрела на перемотке. А это и так вышло длительно и затянуто. Мне кажется детектив должен хватать за грудки и не отпускать до финала, а не позволять зрителю зевать.
Принцип режиссера - начать с конца, а затем скакать обратно, двигаясь вновь к финалу - прием классический и не редкий, в той же "Кэнди 2022" и "Кэнди 2023" разработан куда эффективнее.
Кроме этого мелодраматические эпизоды также не помогают развитию сюжета, а лишь затрудняют его.
И вроде все хорошо: интересный сюжет, атмосферные герои - ну они должны были быть, известные актеры и среднего качества по нагнетанию жути музыка, холодные тона в кадре - но пока это лишь имитация отличного детектива, который хотел бы стать с изюминкой и вырваться из потока аналогов или мне так показалось?