Опубликовано 7 Июль, 2023 - 12:50

Я расскажу, как потратить лишние 3 часа, если вы путешествуете проездом через Женеву.
Изначально наш путь лежал во французский город Эвиан-Ле-Бен (отзыв здесь), а самый ближайший аэропорт к нему оказался в Женеве, так мы попали в Швейцарию.

Город Женева (Geneva). Женева – франкоязычный город на юго-западе Швейцарии, столица одноименного кантона, второй по величине город Швейцарии, сочетающий в себе умиротворенное спокойствие элитного отдыха и бурные страсти политической жизни. Сюда приезжают туристы, ценящие чистоту, покой, идеальный сервис и не обращающие внимания на цены. ... Основные моменты. Женева известна своими достопримечательностями: озером, красивыми пейзажами, часами, ножами и столовой посудой, шоколадом и фондю. Население 201 тыс. человек.

Женевский аэропорт встретил нас солнечным небом, теплом +26 и зелеными горами. Немного постояли в очереди на паспортном контроле, быстро получили чемодан, в желтом автомате добыли два бесплатных железнодорожных билета до центра Женевы и были свободны.

Поезд из аэропорта за считанные минуты доставил нас на центральный вокзал Корнавен (Cornavin), всего одна остановка. Адрес: Place Cornavin, 1201 Genève

 

Чтобы гулять налегке, решили сдать чемодан в камеру хранения. Пока муж искал пункт обмена валюты (в Швейцарии расчетная монета – швейцарский франк), я стояла перед открытой дверцей камеры хранения, карауля чемодан. Появились трое подростков лет по 17 и методично стали просматривать все ячейки, нажимая на кнопки и засовывая руку в ямку для выдачи денег. Пара автоматов была не исправна, и им удалось извлечь несколько монет. Потом прошла бабушка, просящая милостыню, так как в карманах у меня были только российские рубли, подать ей не смогла.

Вернулся муж, сдали багаж, отправились смотреть Женеву. Первым делом решили прогуляться до Женевского озера и посмотреть на знаменитый фонтан. Благо от вокзала идти неспешным шагом минут 10. Сначала вышли не в ту сторону. Огляделись, как - то мрачно и пустынно, грязновато. Потом перешли под вокзалом на другую сторону, на площадь Корнавен.

И пошли по улице Ru de Alps в сторону озера.

Улицы не широкие, окружены большими каменными домами, типа наших Сталинок.

Почти в каждом здание магазинчики с сувенирами и дорогие магазины швейцарских часов.

Так, неспешно прогуливаясь, мы вышли к Женевскому озеру.

Дошли до моста Мон Блан и наткнулись на наперсточника.

Он так ловко обманывал публику, что вызывал восхищение. Деньги текли к нему рекой, наивные туристы отдавали пачками. Муж издалека попытался заснять это мошенничество, как тут же от группы отделился парень и загородил вид.
Пришлось сворачивать фотосъемку и идти дальше. Уже с моста отлично видно знаменитый фонтан. Который на 100 м бьет из озера. Особого впечатления на нас он не произвел, ведь в каждом подмосковном городе, стоящем на реке, есть похожий фонтан, конечно скромнее, чем Женевский.

Фонтан Же-До (фр. Jet d'eau de Genève, (по-французски буквально "Струя воды Женевы"), — фонтан на Женевском озере в Женеве (Швейцария), важная достопримечательность города и один из самых больших фонтанов в мире. Фонтан по конструкции является искусственным электрическим водомётом.
Высота фонтана составляет 147 м. Скорость потока — 500 литров в секунду, потребляемая мощность каждого из 2-х насосов, работающих от сети с напряжением 2400 В, — 500 кВт. Скорость струи составляет 200 км/ч. Насосы носят названия гор вокруг Женевы: Салев и Юра. Белый цвет его водного ствола и шлейфа обусловлен особой формой сопла (диаметром 16 см), которое сразу обильно наполняет воду, выбрасываемую из него, пузырьками воздуха. Масса воды, находящейся одномоментно во взвешенном состоянии в воздухе, составляет около 8 тонн , а каждой капле требуется около 16 секунд после выхода из сопла, чтобы упасть обратно в озеро.

К слову Женева стоит на двух реках - Роне, которая, затейливо петляя, течет в Лион и дальше в Прованс и реки Арф, которая впадает в Рону.

Не имея четкого плана, мы с мужем, пофотографировав фонтан, обойдя Английский сад, размером со сквер, углубились в маленькие улочки старого города, которые тянулись вверх в горку, иногда достаточно крутую.

По дороге зашли в магазинчики, Зара, ЭККО, Эсприт, все очень дорого, да и модели одежды и обуви, представленные в этих магазинах, были какие-то безликие.

Дойдя до площади Place du Molard, остановились у башни Молар, посмотрели барельеф.

Башня Молар в Женеве барельеф скульптора Поль Бо.
Средневековая башня - доминанта уютной площади Молар. До начала 19-го века озеро доходило до этого места, здесь был торговый порт. Башню построили в 1591 году и она выполняла сторожевые функции. Барельеф на стене сооружения с надписью "Женева-город изгнанников". Барельеф установлен в 1921 году, одно изображение напоминает Владимира Ильича Ленина. Почему-то в полулежащем положении. Над ним склонилась, видимо, аллегория Женевы, указывающая ему путь на Восток.

Далее от площади Молар, миновав улицы Rue de la Rôtisserie,

 

 

Jean-Calvin,

на улице Rue du Soleil-Levant мы обнаружили интересное здание с аркадами, которое оказалось древним арсеналом L'ancien arsenal.

Древний арсенал изначально представлял собой амбар, построенный в 17 веке, затем до 1877 года он использовался как военный склад. Сегодня в здании находится государственный архив. В арсенале Арсенала вы можете найти пять старинных пушек, таких как те, которые в прошлом защищали оборонительные стены города.

Полюбовавшись на пушки, решили идти дальше и по улице Henri-FAZY

вышли к променаду Rampe de la Treille со смотровой площадкой и знаменитой самой длинной скамейкой, занесенной в книгу Гинесса. Она была очень кстати. Уставшие, присели отдохнуть.

Созданный в начале XVI века променад Treille – старейший в Женеве. Променад также знаменит своей 120-метровой скамьей – это самая длинная деревянная скамейка в мире.
С площадки открывается замечательный вид на парк, университетский корпус. Это тихий островок посреди кипучей деятельности города, здесь можно укрыться от городской суеты в самый жаркий летний полдень. Здесь пышно разбиты клумбы, протекают ручьи, беседки и фонтаны приглашают к отдыху.

Отдохнув, мы вышли к площади Place de Neuve (площадь Искусств), которая находится рядом с парком Бастионов.

 

На площади расположены: филиал Музея искусств и истории, Оперный театр и Консерватория.
К нашему сожалению, в парк Бастионов мы уже не успевали зайти.

Будущий парк Бастионов располагался вдоль фортификаций 16-17 веков Bourgeois и Yvoi у Новых Ворот (porte de Neuve). Во время оккупации войсками Наполеона Женевы, в парке расположились кавалерийские конюшни, а затем территорию cтали использовать под плантации картофеля. «Огородное» прошлое аристократической аллеи навело на мысль Огюстена де Кандоля, чье имя носит одна из прилегающих к парку улиц, создать здесь первый в Женеве Ботанический сад (1817 г.). В 1818 году по проектам генерала Дюфура в саду были разбиты оранжереи и парники. Лишь в 1904 году Ботанический сад переехал на правый берег Лемана, где находится и ныне, а скромный парк Бастионов стал приобретать свои нынешние черты.

От площади Искусств мы пошли по улице Rue de la Corraterie в сторону железнодорожного вокзала. Время прогулки пролетело очень быстро и так как путь нам предстоял в Лозанну на паром, то мы уже очень спешили.

На одном из перекрестков зашли в ресторанчик, время было обеда. Съели по вкусной пицце, на толстой лепешке.
Пока обедали, я посматривала в окно на прохожих, и сделала вывод, что в Женеве одеваются очень просто (такое пренебрежение к выбору одежды я встретила впервые, хотя вся центральная Европа очень скромна в одежде, но тут был уже перебор).
Вышли из кафе и нам встретился экскурсионный паровозик («Tramway Tours de Genève»).

«Tramway Tours de Genève» приглашает вас отправиться в путешествие в прошлое. Мини-паровозик провезет вас по узким улочкам и переулкам Старого города. С Place du Rhône (Площади Роны) паровозик неспешно доставит вас на красивейшую Place de Neuve (Новую площадь), где вы сможете полюбоваться Оперой и Музеем Рат. После Стены Реформации паровозик поднимается на гору мимо старинных особняков и памятников, хранящих тайны минувших столетий. Вашим спутником в этом путешествии станет аудиогид (на французском, английском, немецком, итальянском, испанском или японском).
Продолжительность: 45 минут

Очень я пожалела, что не воспользовались такой возможностью: и не так бы устали, и информации получили гораздо больше. Но что делать, идем дальше, переходим по мосту Pont de la Machine (Мост Машин) через Рону, в центре моста остров на котором расположена первая гидростанция Женевы, сейчас она уже не работает.


На подступах к вокзалу встречаем собор Женевской Богоматери (la basilique Notre-Dame de Genève).

 

Церковь была построена по проекту Александра Гриньи между 1852 и 1857 годами на месте бывших крепостных укреплений. Это неоготическое здание, чей внешний вид частично вдохновлен собором Бове, смогло появиться благодаря городу Женеве, который передал землю религиозным общинам для строительства мест поклонения, а также благодаря пожертвованиям и ручному труду женевских католиков.

На вокзале мы купили билеты в автомате, пытались их прокомпостировать на платформе, но они не компостировались. Муж ходил, выяснял у прохожих, оказалось, что контролеры в поезде сами пробьют наши билеты. Мы сели в вагон второго класса, и покатили к Лозанне.

 

Впечатление от Женевы за 3 часа - большой деловой город, ничем не выделяющийся среди городов Европы. Украшают Женеву озеро и зеленые парки и скверы, а также горный ландшафт (обувь на каблуках для Женевы не вариант). К посещению рекомендую.

Другие отзывы о городах Швейцарии

Цюрих

Аарау

Достоинства
  • Великолепная природа
  • Элитный город
Недостатки
  • А так дороговато
  • Безопасность
  • Все в проводах
  • Городская суета
Gard-arikaрекомендует
Читать все отзывы 4
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 4
Смотрите также