Хочу поделиться информацией о политике Lufthansa в отношении компенсации за задержку багажа - вдруг кому-то пригодится эта информация, ведь на дворе сезон отпусков
Летаю с Lufthansa очень часто и хотела бы отметить, что задержки рейсов случаются довольно редко. Но в мае мне повезло чуть меньше и самолет задержался минут на 15, поэтому в аэропорту во Франкфурте пассажиров выгрузили очень далеко от терминала и мне пришлось бежать на следующий рейс (успела), а вот мой чемодан вовремя добежать не смог.
Прилетела я в пункт назначения без багажа (как и пятеро других пассажиров). И здесь сюрприз: в представительстве авиакомпании не то что не предложили никакую компенсацию, а даже не смогли дать мне информацию о размере и порядке выплаты компенсации. Предложили мне "посмотрите где-нибудь на сайте, там вроде написано, все чек туда отправляйте, сумма там написана, наверно". С этими подробными инструкциями ночью я поехала в отель без вещей...
Следующий рейс Lufthansa был через сутки - следующей ночью. Чемодан мне доставили в отель только утром (ночью я звонила на ресепшн и уточняла, но его не доставили сразу после прибытия самолета).
Итак, если вы летели рейсом Lufthansa и ваш багаж не прилетел, то возмещение расходов производится в следующем порядке: расходы на гигиенические принадлежности и белье возмещаются в полном размере на основании чеков, расходы на одежду на один день (в моем случае задержка багажа была один день) - половина суммы на основании чека.
Ваши действия:
- в течение периода доставки задержанного багажа вы покупаете необходимые вам предметы гигиены и одежду (естественно, компания говорит о разумных тратах и о возмещении только предметов первой необходимости),
- сохраняете все чеки,
- на сайте Lufthansa заполняете форму об утере багажа, прикладываете подтверждающие ваши расходы документы и заполняете информацию о банковском счете, на который вы хотите получить денежные средства,
- ждете (авиакомпания предупреждает, что перечисление не будет произведено немедленно - в моем случае деньги поступили на счет через 4 дня).
Напоминаю, что все авиакомпании так или иначе компенсируют связанные с несвоевременным прибытием багажа неудобства (кто-то выдает деньги наличными на месте, кто-то запрашивает чеки и возмещает фактические расходы, а кто-то выдает набор предметов первой необходимости). И обычно такие компенсации не предусмотрены для пассажиров, прилетевших домой.
Также почему-то многие не знают, что авиакомпания за свой счет доставляет опоздавший багаж по указанному вами адресу (возможно, есть исключения, не забудьте уточнить в аэропорту).
Хороших вам полетов и пусть ваши вещи всегда прилетают вовремя!