Этот фильм не насыщен кровищей и мясищей, монстрами фольклорными или чисто авторскими, но мне он показался настолько иррационально страшным, что я его посмотрела один раз, а пересматривать так ни разу и не решилась. Как вспомнишь: бррр, мурашки по коже.
Ужас и безысходность. Это если в двух словах сказать о фильме. И тем это сильнее впечатляет, что происходит это все в российских реалиях.
Страшная сказка для командировочных советских инженеров.
Для семейного просмотра фильм не годится. Так как в нем есть откровенные сцены.
Итак, 18+
Фильм снял режиссер Карен Шахназаров и это кино по праву занимает одно из первых мест среди фильмов, которые я называю "перестроечными". Характерная особенность таких фильмов - то что они сняты в определенный временной промежуток - последние несколько лет перед развалом СССР и несколько лет после.
Но дело не только в этом. В этот промежуток были сняты и фильмы, которые можно охарактеризовать как добротную советскую классику, либо очень на нее похожие. А типично-перестроечные фильмы похожи на... На самих себя только если. По-моему так.
Для них характерна неожиданная завязка и мощная доля абсурда в дальнейшем сюжете, и тлетворный дух морального разложения привычного, такого надёжного и, казалось бы, вечного советского мироустройства. Зачастую присутствуют сцены 18+, но иногда создатели фильма умудрялись обходиться и без них. Всеми этими характерными чертами обладает и "Город Зеро".
Инженер Варакин приезжает в один из городов российской глубинки в командировку улаживать на заводе ряд технических моментов. Вроде бы очень просто и очень скучно, если бы по приезде в город Варакин не начал бы сталкиваться на каждом шагу с какими то странными событиями, которые кажутся странными только ему, а для жителей городка это вроде как норма.
Я не буду спойлерить и пересказывать сюжет фильма, но скажу, что две сцены особенно врезались мне в память. Это совершенно жуткий провинциальный музей с очень странными экспонатами. Помимо всего прочего в нем есть и манекены, но эти манекены мне показались натуралистичными восковыми фигурами или же чучелами реальных людей.
А так же сцена, где Варакин остаётся на ночлег у случайных людей и за ужином в какой-то момент он оказывается наедине с сыном хозяев дома. Этот ребенок предсказывает Варакину, что он никогда не сможет уехать из этого города, называет год смерти главного героя и описывает место его захоронения.
Подводя итог могу сказать, что фильм, конечно, снят талантливо. И забыть его сложно. И может быть его даже стоит посмотреть хотя бы один раз. Потому что это памятник своей эпохи.