Иногда бывает настроение посмотреть черно-белое кино. Тем более кино с таким же названием как и стихотворение Иосифа Бродского «Конец прекрасной эпохи»:
В этих грустных краях все рассчитано на зиму: сны, стены тюрем, пальто; туалеты невест — белизны новогодней, напитки, секундные стрелки.
Фильм посвящен людям, которые как раз призваны расцвечивать нашу жизнь и делать ее яркой. Журналисты - свободолюбивый народ, ежедневно спасающие нашу жизнь от пустоты. Но они в отличие от принципов «грустных краев», описанных Бродским, мало спят, для них не бывает некрасивых женщин, а бывает мало водки и они курят, курят и курят.
Тяжела и неказиста жизнь бродяги-журналиста
Такой главный герой Андрей Лентулов, он же Сергей Довлатов в период работы в журнале «Советская Эстония». Фильм снят по сборнику рассказов «Компромисс» и начинается с бравурных сцен прекрасной советской эпохи.
В начале фильма кадры о прекрасной эпохе
Почему прекрасной? Потому что в молодости все ярко и незабываемо, и в этом фильме мои родители узнают себя. Моя мама-журналистка строго-настрого запрещала мне иметь личные отношения с людьми этой профессии. А все потому, что тяжела и неказиста жизнь простого журналиста. Ответ можно найти в фильме, в любовной линии (точнее, в линиях) главного героя.
Главный герой прибыл в Таллин
РЕЖИССЕР фильма Станислав Говорухин постарался показать свою молодость ДО и ПОСЛЕ оттепели. Раньше был такой термин, это как жизнь до ковида. Когда все было можно, ощущалась легкость передвижения и государство не стояло в образе полицая с плеткой. Черно-белый формат говорит о том, что прекрасная эпоха осталась в прошлом.
В советское время были уже стильные кафе
📰 🗞 📰 🗞 🎥 🎞
ИВАН КОЛЕСНИКОВ еще появится в образе Сергея Довлатова в одноименной драме 2018-го года. Его образ Андрея Лентулова можно охарактеризовать как журналюга. Работал в конвое на зоне и теперь является в советский Таллин наводить тень на плетень. Очернять советский строй, по мнению его шефа Генриха Францевича. Это единственно серьезный персонаж, остальные коллеги Андрея комичны словно арлекино и шуты.
Шеф
СВЕТЛАНА ХОДЧЕНКОВА является героиней основной любовной линии в фильме. Парадокс в том, что любовная химия в кадре есть у главного героя с кем угодно, только не с ней. Случайные связи у журналиста и есть его главная любовь - предупреждала меня мама:)
То,что у журналиста в жизни есть только принцип как в цитате из стихотворения Иосифа Бродского «Конец прекрасной эпохи» , и романтика стремится к нулю, прекрасно показано в фильме:
Красавице платье задрав, видишь то, что искал, а не новые дивные дивы.
Нудные встречи
Выражение лица главного героя говорит само за себя
Пьяные сцены в кафе
Случайные встречи эмоциональны
ВЫВОД: если фильм смотреть как комедию в советском стиле, то картина смотрится легко и непринуждённо. В фильме нет надрыва, и особенной драмы. Главная идея в том, что и эпоха, и главный герой докатились до вопроса «быть или не быть»? Какой будет новая эпоха и новый поворот жизни Андрея? Развязку смотрите в конце кинокартины, которую смотреть и пересматривать одно удовольствие.