Всем привет!
Сегодняшний отзыв о наших зимних спутниках – шинах Nokian Tyres Hakkapeliitta 9. До них год отъездила (промучилась скорее сказать) на липучке bridgestone. После многочисленного прочтения отзывов, просмотра тестирований и характеристик выбор пал на Hakkapeliitta 9.
Производитель - финская компания Nokian Tyres, крупный поставщик зимней и летней резины.
В России шинное производство Nokian налажено во Всеволожске Ленинградской области.
Размеры 185-65-R15.
Перешла сразу с "7" на "9", так как про «8» целая куча негативных отзывов. Водим мы с супругом вдвоем, поэтому за 3 года машина прошла около 80 тыс. км, как по асфальтированной дороге, так и по бездорожью (в нашем городе трубы постоянно прорывает, местами снег не убирают и колея очень глубокая, а в частном секторе вообще ухабы и колдо…бины, и подъемы серьезные в горку).
По износу:
с пробегом около 30 тыс. км, все шипы на месте, высота протектора более 6 мм;
с пробегом около 60 тыс. км, 2/3 шипов на месте, высота протектора более 4 мм;
с пробегом около 80 тыс. км, шипов или нет или сломаны, высота протектора не проглядывается.
Самое большое отличие от предшествующих шин, что меня поначалу даже удивило, это хваленная двух разновидная шиповка - когда входишь в повороты на льду, а зад не таскает. Как будто по асфальту едешь, многие лихачи по прямой дороге тебя обгоняют, а на поворотах ты их с улыбкой спокойно обходишь…
От производителя:
В центральной зоне находятся восьмигранные шипы противоскольжения с заостренной сердцевиной. Такая форма улучшает разгонную динамику, торможение и повышает сцепление шины со скользкой дорогой в продольном направлении.
В блоки плечевой зоны посажены шестигранные шипы с треугольной сердцевиной. Эти шипы отвечают за поперечное сцепление и удержание автомобиля на скользкой дороге в поворотах и при совершении маневров.
В паре, обе разновидности шипов делают резину максимально цепкой на льду и укатанном снегу.
Много раз сталкивалась с тем, что на подъёме все потихоньку двигаются и как только один встал, все остальные останавливаются и уже не могут тронуться с места, сдают задом. Я же, спокойно трогаясь с места, объезжаю всех и смотрю в зеркало заднего вида, как остальные дальше мучаются.
То есть шипы, пока они есть, работают на ура.
На асфальте, как сухом, так и мокром, в колее никаких нареканий нет, езда комфортная. Некоторые говорят, что резина шумная, не соглашусь с их мнением.
В сильную кашу немного приходится ловить дорогу.
Единственное, что не понравилось в этих шинах - в глубокие сугробы лучше не заезжать. При обильных снегопадах поездки становятся проблематичными, хотя тут уже гусеницы нужны
.
Не смотря на свою мягкость шины, как говорится, прошли огонь и воду… Грыж, расслоений нет.
Особенно меня порадовала расширенная пожизненная гарантия от Nokian, которая распространяется при износе шины до оставшейся высоты протектора 4 мм и более.
Как-то раз проехалась по колодцу и получила вот такой боковой разрыв.
Приехала в магазин, где покупала шины и после одного звонка, как поняла дилеру, без всяких разговоров поменяли абсолютно на новую, такую же шину, со всеми шиномонтажными работами абсолютно бесплатно!!!
Подытоживая сказанное, шинами осталась очень довольна, прослужили верой и правдой с отличным комфортом. Всем рекомендую!