Побывать в Штутгарте - столице земли Баден-Вюртемберг, и не посетить музей Мерседес-Бенц - значит, совершить неимовернейшую глупость! Более того, скажу по секрету, что в Штутгарте и смотреть больше нечего, кроме этого музея (ну, и еще музея Порше). Неплохие такие марки, немцам есть чем гордиться!
Находится музей не в центре города, что для Германии не характерно, и добираться до него общественным транспортом приходится довольно долго. Это связано с тем, что музей расположен на территории завода Deimler, в состав которого входит Mercedes, а также на территории еще расположен центр продаж автомобилей.
То есть, сходив в музей за 10 евро и впечатлившись историей этого успешного концерна, ты можешь выйти уже счастливым обладателем нехилого авто за несколько десятков тысяч евро Почему-то такую картину сложно представить в нашем российском Тольятти...
Адрес: Mercedesstraße 100, 70372 Stuttgart, Германия
Стоимость экскурсии: 10 евро. Есть аудиогид, в т.ч. на русском языке (бесплатно).
Есть платная парковка, стоимость не знаю, поскольку я, на тот момент бедная студентка, приехала обычным рейсовым автобусом за 2 евро. Для тех же, кто планирует добираться до музея на машине, это не должно составить большого труда, поскольку транспортные развязки также были модернизированы и усилены специально для посетителей музея.
вид из окна музея на транспортные развязки
Само здание музея очень оригинально спроектировано. С виду кажется, что музей трехэтажный, хотя на самом деле он включает 9 экскурсионных этажей.
Футуристический облик здания – это интересная задумка архитектурного бюро UNStudio, которая заключалась в том, чтобы в одном здании свести воедино традиции прошлого и современные тенденции, «приправить» все это взглядом в будущее.
И мне, биологу, было очень интересно узнать, что ДНК стала прародителем внутреннего устройства музея, построенного в 2006 году.
Дизайн интерьера здания музея вдохновлён двойной спиральной структурой ДНК, которая несёт в себе геном человека. Такой подход, в свою очередь, иллюстрирует философию бренда — непрерывное создание принципиально новых продуктов для продвижения дела человеческой мобильности
У входа в Музей посетителей встречает железный человек, бесплатно позирующий всем желающим, которые в состоянии влезть в его авто там правда было тесновато, особенно вдвоем
Экскурсия берет начало с верхнего этажа, где посетителей встречает...лошадь. Логично, не правда ли, ведь именно это животное до 1886 года верой и правдой служило людям, пока Карл Бенц не создал первый в мире бензиновый двигатель.
А дальше, спускаясь вниз с седьмого этажа до первого, перед глазами проходит вся история эволюции автомобилей:
от первой кареты образца 19 века
до современных суперскоростных болидов, в которых даже можно посидеть
Лично мне понравились ретро-автомобили - они такие начищенные, лощеные, и в то же время "дышат" стариной, так и видится, как кавалеры возили в них дам с зонтиками на прогулки Эх, романтика.
Персональный лимузин императора Японии Хирохито
Моих же спутников-мужчин больше впечатлили современные дорогущие модели.
Как говорится, на вкус и цвет... Правда, парочка машинок запомнились тем, что они из старого модельного ряда, но при этом смотрятся более чем современно и реалистично.Я бы, по крайней мере, от такой не отказалась. Судите сами!
В Музее наряду с семейными моделями представлены также общественные машины автоконцерна: пожарная машина образца 1952 года, грузовик для транспортировки новых автомобилей, полицейская машина, мобильный почтамт, и даже бронированный Папамобиль для Папы Римского Иоанна Павла II
В музее нет НИ ОДНОГО ЗАКРЫТОГО ВЫСТАВОЧНОГО ПОМЕЩЕНИЯ! Экспонаты размещены в огромных выставочных залах, к каждой модели можно близко подойти, осмотреть и сфотографироваться рядом.
Целый этаж посвящен гоночным автомобилям Mersedes, в том числе Формулы 1. Все гоночные машины этой марки имеют серебристый цвет и называются "Silver arrow"
В этой огромной экспозиции из нескольких сотен автомобилей затесалась даже заправка, не говоря уж о двигателях и различных аксессуарах.
Спуски между этажами и выставочными залами заполнены забавными экспонатами-миниатюрами, которые невозможно не запечатлеть особенно на последнем фото
Как уже упоминалось, экскурсия перемещается с верхних этажей на нижние по спирали, что очень ощутимо для уставших посетителей. Вокруг есть множество мест для тех, кому необходимо передохнуть.
Дорожный трактор 1928 года
Тем же, у кого уже просто нет сил идти, можно и полежать
Один товарищ из нашей группы так и сделал простой русский паренек без комплексов
В общем, невозможно в одном отзыве рассказать и показать всё изобилие и разнообразие этого музея, нужно брать в охапку своих мужчин и срочно выезжать в Музей Mercedes-Benz! Закладывайте на экскурсию не меньше 5-6 часов. Кстати, на территории музея есть кафешки и сувенирные магазинчики.
1907 г. Milnes-Daimler double-decker bus
За год музей посещает чуть меньше миллиона туристов. Поэтому за 11 лет его существования 150 млн. евро, затраченных на строительство, уже почти окупились заказчикам. И это если не считать состоятельных визитеров, которые, впечатлившись великой историей автоконцерна, решают в качестве сувенира приобрести в автосалоне, находящемся здесь же, на территории, раритетное авто за несколько десятков тысяч евро.
Господь, подарил бы ты мне "Мерседес", Друзья все на "Поршах", а я ещё без! Тружусь без просвета - пора наконец Послать мне за это "Мерседес-Бенц"!