Добрый день!
В конце марта 2022 года я решила съездить на выходные в город Саранск. Для того, чтобы добраться до пункта назначения и обратно мною были приобретены билеты на поезд. Обратно из Саранска я ехала в вагоне Адлер — Томск, который мне понравился гораздо больше того, в котром я ехала в Саранск.
Итак, этот отзыв будет посвящен поезду Поезд Томск — Адлер — Томск №115Н/116С, а точнее его плацкартному вагону, я ехала в №12.
Цена билета отрезка Саранск - Агрыз составила 1650 рублей, время в пути - 13.5 часов.
Номер поезда: №115Н/116С
Общее время в пути: более 3 суток. Но с конечной до конечной билет приобрести трудно, многие как и я приобретают их на определенные отрезки.
Первые вагоны в этом составе барнаульские и тянутся до Новосибирска одним томским локомотивом. Я настоятельно рекомендую все же брать билеты в томские вагоны, а не барнаульские.
Посадку в поезд осуществляла рано утром в Саранске. Аккуратно прошла на свое место, рассмеялась и улеглась.
Постельное белье было новое, без дыр и белоснежное. Приятно лежать.
Подушки перьевые, но, похоже, обновленные, ничего с них не летит, не вылезает, не колется. Матрасы не поролоновые, а традиционные ватные, но тоже новые.
Одеяла вот уже не классические шерстяные, а флисовые. Чистые, но, на мой взгляд, не достаточно теплые.
Периодически в вагоне включают кондиционер, так что если у вас место на верху, положите рядом с собой одеяло. В целом в вагоне не скажу что душно, вполне комфортно.
В отличие от барнаульских вагонов, в томских есть розетки в каждом купе, плюс через usb шнур можно подзарядить телефоны и наверху.
Туалеты БИО, довольно чистые, всегда в них были бумажные полотенца и туалетная бумага. Вода из-под крана текла холодная и горячая, оптимальную температуру которой можно было регулировать.
Уборку в туалете проводили часто, грязи и луж не находила.
Вообще уборку в вагоне проводили очень часто. Наверное, за все время моего путешествия (13,5 часов) раз 6 проводники проходились с шваброй.
Мусор тоже убирали регулярно, залежей у мусорки не наблюдалось.
В поезде всегда был кипяток, у проводников можно было взять стаканы с традиционными подстаканниками, а также приобрести всякую пищевую мелочь по прейскуранту РЖД.
Станций по ходу движения поезда было не так уж и много. Большая остановка в 30 минут была сразу после Саранска, следующий узел был Канаш, а потом Агрыз, даже в Казани стояли всего одну минуту по расписанию, по факту же на погрузку и выгрузку половины вагона ушло минут 10.
Общее расписание в обе стороны.
Вообще в подобных поездах довольно суетно. Мало кто едет от конечной до конечной, так что постоянно, особенно в крупных городах, люди выходят и заходят. Конечно же, традиционные плацкартные прелести не обошли стороной и этот вагон, в первую очередь я говорю о торчащих в проход ногах.
Обивка полок и сам вагон замызганными не выглядят. Вполне себе чистый традиционный вагон РЖД. Чистота и облагороженность туалетных комнат во многом зависят от проводников. В этом вагоне работают хорошие люди, так что придраться не к чему.
В Агрыз мы приехали уже вечером.
С дороги, конечно, я устала, но не могу сказать, что поездка сильно меня измотала.
Что хотелось бы отметить:
- В вагоне очень чисто, постоянно делается уборка.
- Туалеты чистые, в наличии туалетная бумага и бумажные полотенца, из-под крана бежит и горячая, и холодная вода.
- Периодически включают кондиционер и вагон проветривается, а так в помещении довольно тепло.
- Хорошее чистое белоснежное белье без дыр.
- Перья из подушек не лезут.
- Всегда в наличии кипяток.
- Вежливые и отзывчивые проводники.
Претензий к вагону и поезду у меня нет. Рекомендую!
Р.S. в Новосибирске к этому поезду прицепляют вагоны Барнаул - Адлер, по возможности берите лучше томские, а не барнаульские. Отзыв на барнаульский вагон здесь.