Опубликовано 14 Июль, 2022 - 21:05

Всем привет!)

 

В связи с тем, что добраться в Крым сейчас немного проблематично, так как воздушное пространство закрыто, а предусмотрительные туристы раскупили билеты на прямые поезда, приходится экспериментировать!

Например, покупать билет на поезд, который следует из Мурманска.

Да и там все места в вагон купе были раскуплены - только плацкарт приветливо улыбался, намекая на совместное путешествие.

 

Итак.

 

Поезд №293 Мурманск-Анапа, стала моим проводником на южный берег Анапы, откуда уже на машине мы уехали в Крым.

 

 

Как вы уже поняли, пришлось купить билет, стоимостью 5300 р. в плацкартный вагон.

Я ехала из Москвы, а данный поезд как раз останавливался там.

Место посадки - вокзал «Восточный», время стоянки - 15 минут.

 

Поезд «Мурманск-Анапа»прибыл без опозданий, четко соблюдая расписание.

 

Время в пути от Москвы до Анапы - 1 сутки, 7 часов.

 

Остановки и их длительность можно посмотреть на расписании, которое находится в начале вагона, рядом с проводником:

 

 

 

Я сразу поняла, что это поезд старого образца.

 

Без какого-то современного обустройства и прочих технологичных вещей.

Об этом расскажу подробно, но сначала немного о том, как встретил проводник и удобно ли подниматься в поезд пассажирам с тяжелым чемоданом.

 

Что я заметила сразу - проводники, в том числе и проводник нашего вагона - люди в возрасте, медленные, обстоятельные, умеренно вежливые, и не обременяющие себя чужими заботами.

После проверки паспорта можно проходить в вагон, и сделать это очень удобно, так как сейчас предусмотрены «раскладные лесенки», которые подходят как для любых по высоте станций, так и для любых чемоданов.

И вот он вагон-плацкарт!

Я много раз путешествовала на поезде и в основном это была Таврия, которая следовала из Крыма в Москву.

Посмотрите фото вагонов и всех мелочей и вы поймете:

 

Добро пожаловать в двухэтажный поезд Grand train Симферополь-Москва

 

Два раза путешествовала на поезде Таврия 092 Севастополь-Москва!

 

Также из Москвы я ехала до Краснодара на фирменном поезде Москва-Адлер.

 

Это вам не Таврия, но все же!

 

Все путешествия были исключительно в вагонах купе, и ото плацкарта я на подсознательном уровне ожидала примерно того же, только без свободного коридора и с многочисленными пассажирами.

 

Но нет!

Сам поезд и его обустройство, организация и уровень удобства для пассажиров был сразу заметен - и это уровень поездок в лагерь в подростковом возрасте.

Тогда еще не было кондиционеров - а сейчас есть и это пожалуй единственное отличие.

 

МИНУСЫ И НЕДОЧЕТЫ

 

Можно сказать общим словом - поезд довольно старый.

Но этого будет мало, чтобы оценить его по достоинству и знать, что во время путешествия может вызвать недовольство.

 

  • А где сервис?

 

Когда я заходила в вагон №10, до моего места пройти необходимо было совсем чуть-чуть.

Верхняя полка - был мой принципиальный выбор, хотя в данном плацкарте было свободно место снизу.

Но я, зная, как хорошо и удобно наверху, где можно спрятаться ото всех и заниматься своими делами, никак не хотела «нижних мест».

 

А когда зашла в плацкарт - поняла, что здесь все выглядит по другому.

 

Посмотрите сами:

 

 

Здесь под второй полкой располагается «багажная полка», где лежат пледы и т.д.

Заметили, что мой чемодан там спрятан?

А это потому, что под нижней полкой он не поместился))

Да, большой, но почему-то во всех поездах, на которых я путешествовала раньше, он помещался..

Когда я поняла, что его туда не запихнуть, то спросила проводника: «Что в таком случае делать?»

Мне ответили довольно сухо: «Не знаю!»

На мой вопрос можно ли на время оставить чемодан у них, проводник сказал «нет» и пошел по своим делам.

 

Никаких намеков на то, что можно поднять чемодан наверх, не говоря уже о каком-то содействии со стороны проводника не было.

Я растерялась, мне помог мужчина, который ехал в нашем вагоне.

 

Вот вам и сервис, вот вам и понимание уровня взаимодействия проводника-пассажира.

 

Еще немного про сервис и то, что предусмотрено для счастливых пассажиров плацкартного вагона:

 

- постельное белье вам принесет проводник, когда отдохнет после остановки на которой вы сели (я садилась ночью и пришлось подождать)

- бонусом вы получите не запакованное, но вроде постиранное полотенце

- никакого питания конечно не включено

- как и туристических наборов «косметичка/расческа/паста/щетка и т.д.

- бутылочки с водой также можно будет только купить в «баре проводника», который в плацкартном вагоне выглядит так:

 

 

и стоит каждый «лот» немного дороже, чем на вокзале))

 

Зато, если вы попросите у проводника фирменный стакан рдж - то он положит в него еще и ложку!

А если захотите попить кофе/чай, то вот такое устройство обеспечит вас кипятком:

 

Сейчас с поездах уже давно стоят кулеры, где можно налить как холодную, так и горячую воду.

 

Не знаю стоит ли включать в раздел «сервис» тот факт, что в течение нашего путешествия проводник пару раз был замечен за мытьем полов))

Ну это же тоже сервис, правда?)

 

ПЛАЦКАРТНЫЙ ВАГОН И ЕГО МИНУСЫ

 

Начну с того, что теперь я знаю, что плацкарт это не всегда «весело, прикольно, интересно и почему бы, собственно, и нет?»

Много нюансов, которые мне уже не кажутся столь забавными, например то, что вокруг всегда кто-то шумит, ест, разговаривает, слушает что-то не надев наушники и т.д.

Запахи всех пассажиров плацкарта, во время «трапезы» смешиваются в один большой «ароматный бриз», который разносится по всему вагону.

Романтика плацкарта - это что-то со вкусом жареной курицы, пива и сигарет, дым от которых просачивается сквозь плохо закрывающийся тамбур.

Сейчас конечно это несколько иначе - курят только айкосы и то скромно, в туалете.

Но про смешение запахов еды, одежды, парфюма и т.д. я не преувеличила.

 

Еще один очен важный пункт - ваше путешествие будет зависит еще и от того, кто рядом с вами.

 

В купе можно закрыться или выйти и постоять в проходе у окна, а в плацкарте сделать так не получится, ведь «обитатели» боковых полок располагаются именно у окна через проход.

 

  • Самые основные минусы нашего плацкарта:

 

- багажная полка сверху (на верхних полках не посидеть, очень низко расположен так называемый «потолок»)

- индивидуальное освещение не предусмотрено (никаких светильников для желающих почитать или поделать еще что-либо для чего может понадобиться свет, а в 10 часов вечера выключают общий свет и как бы не хотелось уже не почитать..это вызвало возмущение, я взяла с собой книгу и это мой способ заснуть - читать, тут как хотите, хотите фонарик, хотите жди рассвета, хотя и утром/днем на верхних полках также темновато, но я все равно читала)

 

- никаких полочек для вещей или косметических принадлежностей, кроме стандартной сеточки не предусмотрено:

- плечиков для одежды тоже - только скупые пару крючков

 

 

- подъем на верхние полки здесь осуществляется при помощи ступеньки сбоку, никаких раскладных лесенок, как в современных вагонах, не предусмотрено

- для тех кто мерзнет под кондиционером, а работает он исправно и очень хорошо, предусмотрено покрывало, которое даже сквозь простынь довольно неплохо колется

- нет wi-fi

- два туалета в плацкарте расположены в начале и конце вагона (они также сделаны на старый манер, туалетная бумага на середине путешествия закончилась и проводник, немного смущаясь, сказал, что теперь «радовать наши попки» будут бумажные полотенца, также жидкое мыло там выглядит довольно сомнительно), иногда в «час-пик» утром или вечером выстраивается небольшая очередь

 

- ну и вот такое мусорное отделение, которое сложно назвать экологичным или удобным:

 

 

Самое интересное, что плацкартные вагоны также отличаются по комфортности, вот например, есть новые, где визуально немного уютней..

Хотя при покупке билета и выборе места нигде об этом сказано..

- А что есть старый плацкартный вагон, а есть новый?

- Ну да.

Пусть он выглядит новей, но там также 3 полки и также нет лампочки или индивидуального освещения.

 

  • Плюсы тоже надо перечислить!

 

- кондиционер работает хорошо, в вагоне комфортный температурный режим, умеренно прохладно, ночью даже иногда хотелось накрыться колючим одеялом))

- предусмотрены usb разъемы для зарядки телефонов и т.д., вроде бы плюс, а вроде и нет, так как сейчас все пользуются проводом lightning..

 

 

ВАГОН КУПЕ

 

Выглядит по старинным меркам «дорого-богато», уверена, что раньше именно такое оформление вагона-купе считалось классическим и представительным:

 

 

А сейчас это выглядит как вагон купе старого образца, деревянный и как будто лакированный.

Заметила интересный и нигде не предусмотренный раньше бонус..

 

Смотрите:

 

 

Вдоль прохода у каждого окна находится во такой сложенный «стульчик», на котором можно посидеть и посмотреть в окно))

 

Наедине с собой, как говорится))

Это удобно для того разговаривать по телефону, например, не отвлекая никого в купе.

И вот что еще предусмотрено:

 

Интересно, работает?)

 

  • ВАГОН-РЕСТОРАН

 

Если вы не набрали с собой пол тонны жареного мяса, шашлыков, картошки, майонеза и прочей снеди, а доширак у проводника вам кажется не столь аппетитным, можно сделать так - купить что-то на станции, где останавливается поезд, или пойти в вагон-ресторан.

 

Мне повезло, до вагоне ресторана идти было недалеко, так что я довольно быстро попала в этот «трактир на колесах».

 

Следует отметить, что по дороге я опять-таки оценила «уровень комфорта» и современности:

 

тамбур в стиле 90-х:

 

Двери, которые в фирменных современных поездах уже давно работают так - при нажатии на кнопку, дверь открывается сама.

Тут как видим «олд скул».

 

А мы уже пришли!

 

Вагон-ресторан встречает нас вот так:

 

 

Дальше начинаются столики, на каждом из которых лежит меню.

 

Я не делала много фото, поэтому напишу так - простой вагон со столиками на небольшое количество мест, красные занавески и замученный официант - это вагон-ресторан.

Меню на удивление довольно неплохое - есть основные блюда, супы/гарниры/мысо/рыба/десерты/постное меню/завтраки/напитки/алкоголь.

Цены умеренные, можно поесть и не разориться))

Но я там так и не поела - в вагоне-ресторане очень душно!

Приходила днем на разведку - было жарко, душно и много людей, время обеда как никак.

Решила, что наведаюсь сюда еще раз, только вечером и тогда уже поем.

Вечером не было практически никого.

Несколько человек, кто-то сильно пьяный и уже собирающийся в свой вагон.

И также сильно душно.

Невозможно долго находится или есть!

Я сделала заказ и поняла, что находится здесь довольно сложно - душно так, что начинает болеть голова.

Отменила заказ и пошла в прохладный плацкарт так и не попробовав нормальной еды.

 

  • Что можно сказать про мое путешествие в плацкартном вагоне?

 

Плацкарт - это романтика, это то, как было когда-то, думала я.

Не совсем так.

Совсем не так!

Романтика будет, если выглянуть в окно, а там:

 

п о д с о л н у х и!

целое поле красавцев!

 

Но!

Плацкарт - это минимальный уровень комфорта, который возможен в поездах дальнего следования, и это заметно сразу при его посещении.

Даже в мелочах, деталях, не говоря уже о шуме, гаме, запахах еды и вечно пробегающих туда-сюда людей.

 

Я понимаю, что многого требовать от плацкарта нельзя.

Но ведь раз есть новые даже плацкартные вагоны! Это вопрос комфорта пассажиров!

Хотя бы чистота и минимальное внимание в мелочах.

Сейчас в основном в южные регионы идут новые поезда, в которых учитывается намного больше вещей для комфорта путешествующих больше суток[.

Плацкартный вагон - это конечно альтернатива дорогими билетами, но не стоит забывать про комфорт!

Достоинства
  • Бюджетно
Недостатки
  • Мало места для верхних полок
  • Не предусмотрено индивидуальное освещение
  • Сервис
  • Туалеты старого образца
KssKissне рекомендует
Читать все отзывы 4
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
15.07.2022
я недавно ездила в Мурманск - туда в новом вагоне (только номер поезда не помню), а обратно вот как раз на этом поезде в 14ом вагоне старого образца.
и почему-то в новом вагоне очень громко - безумно просто! - что-то громыхало из запчастей самого поезда и туалеты были полу-старого образца (хотя всё остальное - новенькое), а на обратном пути в старом вагоне - было тихо и стояли биотуалеты. Так странно... какое-то комбинирование запчастей вагонов, что ли Big smile
а вообще мне нравится плацкарт - для меня это реально романтика НЕ только за окном Smile
но действительно очень сильно настроение поездки зависит от соседей.
вот на обратном пути вокруг меня было куча народа, среди которых - шумные подростки, и я прям чувствовала, как меня все бесят, потому что не удавалось поспать и кто-нибудь постоянно сидел в ногах моей нижней полки Laughing out loud
Другие отзывы
Читать все отзывы 4
Смотрите также