Начну с того, что я никогда не любила мелодрамы. С претензией на надрыв, как в арт-хаусе, с непременным хэппи эндом , как в сказке. Попытки «впихнуть невпихуемое»: совместить избитые жизненные ситуации с полным отрывом от реальности. Этот жанр не мог стать для меня одним из любимых в принципе.
Все изменилось с декретом. Смотреть детектив или что-то псевдоисторическое мне нужно внимательно, иначе, упустив какой-то решающий момент, могу потом не связать концы с концами. Тишину я не люблю. Любовь к музыке грозит сойти на нет из-за ее переизбытка. Альтернативой для меня стали мелодрамы. Включил, что-то постоянно «жужжит» под ухом, и крем глаза смотришь, отвлекаясь на бытовые дела. Ляпота.
Так что теперь начну оставлять отзывы на просмотренные мелодрамы, о которых мне захочется замолвить словечко. И начну я, пожалуй, с фильма «Совсем чужие». Все начинается типично: высокие ожидания и мечты рушатся. Элина, настоящая умница и красавица, глубоко разочаровывается в любимом мужчине из-за его нежелания искать работу, дабы состояться профессионально и финансово. И, будучи настоящей максималисткой, разрывает отношения с Юрием, несмотря на то, что находится в интересном положении.
Элина. Еще совсем юна, бесстрашна, полна планов и нетерпима к чужому бездействию.
Юрий, по закону мелодрамы и полного преобладания эмоций над разумом, уходит без сопротивления и отправляется к месту, которое его возлюбленная случайно указала на карте. И имя ему Заводск.
Юрий. Тот самый, который ушёл в туман.
Как водится, Элина, как настоящая умница и красавица, спустя годы становится весьма преуспевающий женщиной. У нее свое дело и красивый дом.
Тот самый домик. Несмотря на то, что автор питает слабость к компактным квартирам-студиям, домик нравится, очень даже.
И все бы ничего, но как женщина, воспитавшая сына сама и вложившая в него всю душу, она обременяет его излишней опекой и тотальным контролем. Вплоть до того, что может пуститься во все тяжкие, в ночной клуб, дабы увидеть избранницу сына.
Тот самый сын Ваня. Милый, добрый и неиспорченный парень.
На мой вкус, типаж Вани отображен в фильме замечательно. Он воспитан и тактичен, лишен предрассудков и заведемо агрессивно-напористого отношения к миру. Он открыт, дружелюбен, любит делиться воспоминаниями детства со своей возлюбленной Катей (правда, она совсем этого не ценит). На протяжении всего фильма я наблюдала за главным героем с превеликим удовольствием. И советую посмотреть фильм всем молодым девушкам, которые еще находятся в поиске своего избранника, дабы отбросить ложные ориентиры. Ведь в окружении практически каждой есть такой же славный Ваня, который воспринимается не более чем друг. Но на парней с таким характером стоит смотреть совсем иначе.
Та самая девушка Катя. Поверхностная, эгоистичная и недалекая.
Добавлю, что первые минут 30 фильм мной воспринимался больше как комедия, чем мелодрама. В нем много забавных фраз и есть даже смешные тонкие моменты, за что отдельное спасибо сценаристам.
Также в окружении Вани есть друг Женя, так себе психолог, который бросается направо и налево избитыми фразочками человека, вчера окончившего курсы психологии в полуподвальном помещении.
Тот самый друг. Вшивый, юркий, от которого за версту несет моральной нечистоплотностью.
Кто хотя бы немного смотрел программу «Давай поженимся», тот помнит сакраментальную фразу Ларисы Гузеевой :
«А что, пуповину так и не перерезали?»
Так вот, когда этот самый друг Женя, рассуждал что-то там о пуповине, это очень напомнило мне как раз момент из «Давай поженимся» и изрядно повеселило.
Привели все эти рассуждения к тому, что было решено найти отца Вани, дабы пробудить былые чувства между ним и матерью. Нет, ну а что, переключится на мужчину и забудет о сыне! Рассуждения вполне себе в духе псевдопсихолога.
И Ваня отправляется в Заводск!
А за ним и сама Элина.
И с этого момента начинается самое интересное!
Говорить обо всем не буду, чтобы потенциальный зритель не утратил интереса к фильму. Затрону лишь пару моментов.
В Заводске Ваня встречает не только своего отца, но и девушку Наташу, в которую влюбляется, опять-таки по закону мелодрамы, буквально с первой минуты.
Та самая Наташа. Девушка, безусловно, красивая, но не без червоточинки.
И мне понравилось, что ее не изобразили в фильме сущим ангелом во плоти. А ведь этим как раз грешат многие мелодрамы: если ты - избранница главного героя, будь добра, оставайся весь фильм без изъянов. Наташа же отнюдь не девочка-цветочек, она давно родила от женатого мужчины и все также продолжает надеяться на его уход из семьи. Не то, чтобы я считала подобное поведение со знаком «+», вовсе нет. Но меня подкупило, что героиню показали не без недостатков.
Что меня обычно раздражает в мелодрамах, так это как раз то, что доброта героинь часто граничит с глупостью: они налегке прощают насилие, предательство или влазят в какие-то заоблачные долги в ситуациях с очевидным обманом. И это как раз не про Наташу.
За что я снимаю одну звезду, так это за ну очень неправдоподобные события в конце фильма. В целом же, сам фильм вполне неплох и я рекомендую его к просмотру.