Здравствуйте!
История про полицию ближе к концу отзыва - листайте, если вы пришли за ней)
Оказалось, что добраться из Петербурга в Ставрополь по железной дороге в зимний сезон проблематично, пришлось делать несколько пересадок. Последним поездом стал состав 604С Адлер-Ставрополь, в который я подсела посреди ночи в Краснодаре. Вагоны своеобразные, так ещё и сосед странный попался...
РАСПИСАНИЕ и ВРЕМЯ В ПУТИ
Насколько я понимаю, в зимний сезон ходит поезд 603С/604С, а в летний 601С/602С. Вроде принципиальная разница в том, что зимний заходит в Краснодар, а летний - обходит стороной. Ходят оба обычно раз в 2 дня.
Итак, я ехала поездом 604С из Краснодара в Ставрополь. Поезд проходящий, стоянка в Краснодаре около получаса. Я пересаживалась с поезда "Кавказ", пересадка была около 2 часов - вышло максимально удобно, хотя и посреди ночи. Время в пути у меня было 8 часов - как раз поспать, в Ставрополь приезжает к обеду. Если смотреть расписание на будущее, то поезд 604С между конечными в пути проводит аж 16 часов! Я почти столько ехала из Москвы в Краснодар на скором поезде, а здесь соседние регионы. Но об этом дальше.
МАРШРУТ СЛЕДОВАНИЯ
Поезд выходит из Адлера, заходит в Сочи, Туапсе и Краснодар, потом через Кавказскую идёт на Ставрополь. Остановок много, некоторые длительные, на Кавказской вообще стоит целый час.
Я садилась в Краснодаре. Посадка была с какой-то дальней от вокзала платформы - успела перейти, пока всё не было заставлено поездами.
Платформа здесь низкая, кому-то с тяжёлыми чемоданами определённо будет тяжело это всё затаскивать в поезд. Надеюсь, что и здесь будет реконструкция со временем - пора бы уже отходить от необходимости спрыгивать с поезда.
СОСТАВ и ЦЕНЫ НА БИЛЕТЫ
Поезд не фирменный, и мне поездка обошлась максимально недорого - всего 1062 рубля! Уточню, что за пару дней до этого я ехала из Петербурга в Москву тоже 8 часов с небольшим на не фирменном поезде и отдала 1675! Из моего вагона в Краснодаре вышло очень много людей, а в Ставрополь ехали только нижние не боковые полки - почти все эти пассажиры как раз зашли в Краснодаре вместе со мной. В конце апреля не самый популярный маршрут, по-видимому.
К сожалению, так как летом поезд не ходит, информацию по составу я не нашла. Но я ехала в плацкарте, и как минимум он точно есть. На другие вагоны я не засматривалась.
В ВАГОНЕ
Я впервые ехала в таком современном вагоне, до этого только видела обзоры блогеров. Мне не понравилось! Но сперва просто опишу, что там есть.
Вагон оформлен в цветах РЖД: серо/красном. Мне кажется, что в поезде лучше что-то нейтральное, я люблю бежево/синий формат, который сейчас в большинстве поездов.
Не боковые полки как бы отгорожены от прохода лестницами под дерево. Дыры дают воздуху циркулировать и вроде как по ним предполагается забираться наверх, но мне кажется, что это неудобно.
Полки сделаны в формате дивана. Выглядят интересно. Сетка и вешалка смещены в бок - именно туда, где может сидеть пассажир сверху в дневное время, то есть о стенку ему не опереться.
Матрасы выглядят как ватные, но вроде тоже были поролоновые, просто такой чехол - точно не помню. Стол более длинный, чем стандартный - так будет удобнее есть вдвоём с одной полки. Вот это я оценила. У второго этажа тоже теперь есть полочка, на фото ниже она чуть-чуть видна.
Третья полка для багажа раза в 2 уже, чем обычно. Это даёт больше места над головой пассажирам на верхних полках. Вместо подъёмной перегородки здесь фиксированная стенка на пол-полки.
Предполагается, что можно отгородиться шторкой, но шторок не было - хотя крепление для них есть. Вот сейчас на некоторых фото вижу что-то синее блестящее на третьих полках - возможно, это как раз шторы, хотя они вроде должны быть серыми - именно такие были в дизайн-проектах.
Боковушки стандартные, просто оформлены тоже в стиле вагона. Зато снизу сделали им больше места для багажа - раньше там можно было чисто сумку с продуктами поставить.
Третьи полки боковушек тоже более узкие, чем стандартные. Вторые полки тоже ограждены у изголовья - мне кажется, что старые фиксаторы были понадёжнее, хотя эти дают больше уединения.
Санузел - это отдельная история. По одному в начале и конце вагона. Оформление неудачное - смотрится будто старый вагон. Был неприятный запах, как в туалетах электричек. Помещение очень маленькое и даже мне с моим ростом было не развернуться.
А раковина и кран - это отдельная жесть. Здесь стоит Дайсон со встроенной сушилкой! Проблема в том, что раковина для него слишком маленькая. Невозможно удобно почистить зубы или умыться. Кроме того, если не с той стороны поднести руки, чтобы помыть, то он начнёт дуть воздух! Отличная сцена для комедийного фильма (нет). Короче, пляски те ещё - у меня ушло минут 5, прежде чем я приноровилась пользоваться этим краном, чтобы не включать случайно обдув.
ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
У меня постоянно было ощущение тесноты. С одной стороны эта стенка в ногах. С другой - очень длинный стол. Все эти перегородки сверху. Такое чувство, что места стало гораздо меньше, хотя это обман зрения, конечно. Слишком аляписто и нагромождено. В таком замкнутом пространстве важно не перегружать, а разработчики проекта именно перегрузили.
Большую часть времени я проспала, так как ночная пересадка сказалась на усталости. Успела отметить только то, что было довольно чисто в самом вагоне. А благодаря тому, что было мало пассажиров, ещё и тихо. Но частые остановки постоянно будили и мешали провалиться в глубокий сон.
Мне было интересно попасть в такой вагон, но я нашла его для себя неудобным. Жаль, что при покупке билетов не написано, какой конфигурации будет состав - повторно по собственной воле я бы билет в такой вагон не купила.
КАК МОЙ ТЕРМОС ЧУТЬ В ПОЛИЦИЮ НЕ СДАЛИ
В вагон я зашла первой. Поставила 2 своих рюкзака на свою нижнюю полку, вытащила сразу косметичку (повесила на крючок) и свой маленький дорожный термос. Термос поставила на стол. Чтобы не мешать другим пассажирам, до отправления вышла на платформу. Вернувшись через 10 минут, наткнулась на нового озадаченного соседа, который поинтересовался, не мой ли был термос. Он его сдал проводнице, побоявшись, что термос заминирован.
Проводница как раз ждала транспортную полицию, рядом с ней стоял мой термос. Пришлось объяснять ситуацию, что он мой и что сосед поторопился с выводами. Проводница по рации отменила запрос. Как можно было не заметить полку, заваленную моими вещами - до сих пор загадка. Почему при подозрениях проводница или пассажир брали термос в руки - тоже вопрос. Сосед извинился и пробубнил что-то про время, в которое мы живём.
Ссылка на отзыв на мой маленький красный дорогущий термос Монбелл, который заставил моего соседа понервничать.
ИТОГ
Хорошо, что между Краснодаром и Ставрополем есть ночной поезд с плацкартными вагонами. Ехать по этому маршруту автобусом лично мне не особо хотелось, так что РЖД/ФПК меня выручили. Ситуацию с термосом я нашла просто забавной, а вот вагон внутри мне не понравился. Ни оформление отсеков, ни выбор цветов, ни эти мягко-твёрдые обтянутые кожей спинки. А туалет так вообще - и не скажешь, что новый поезд. Какие-то конструкторские решения были уместными, а другие точно лишние.
Видео:
Вам могут быть интересны другие мои отзывы на поезда:
Фирменная "Волга" Санкт-Петербург - Нижний Новгород
Фирменный "Кавказ" Москва - Кисловодск