Давно мечтала покататься на скоростной электрички Интерсити +. И вот мои ожидания сбылись. В силу обстоятельств (ехать нужно, а билетов в заданом направлении нет) нам с мужем довелось воспользоваться услугами данного транспорта. Поезд нам достался 733/734 "Покровск-Киев"
Путь наш длился 3 часа и они стоили 485 грн с человека за место в 1-м классе. 2-й клас стоит в среднем на 200 грн меньше. А по качеству он отличается не сильно. Хотя есть существенные отличия. Например, во 2-м классе есть дополнительный продольный ряд. Соответственно сами сидения и проход будет немного уже.
На вагонах есть небольшое электронное табло с названием маршрута. Но его плохо видно, особенно в дневную солнечную погоду.
В вагон можно попасть через 2 двери. Возле самой двери можно увидеть на дисплее номер вагона, табличку, оповещающую, что есть доступный wi-fi и кнопку для открытия дверей.
Если вам повезет, то можете попасть на стюарда. Он один на несколько вагонов. Т.к. я ехала впервые, то многого не знала. И хотя все понятно на интуитивном уровне, мне бы могла понадобится помощь. А остановки в основном по 1 мин, пока стюард ко мне добежит мы уже задержим поезд.
Кстати, для людей с ограниченными физическими возможностями есть выдвижной пандус.
Тамбур достаточно удобный и широкий. Есть поручни.
Тот же самый огнетушитель можно найти здесь же.
На внешних дверях есть ручка. Только для чего я так и не поняла, ведь двери автоматизированны.
Переходные площадки безопасны. И больше не приходится переживать, что при переходе между вагонами придавит вам руку или ногу.
Для входа в вагон нужно пройти двери, которые отъезжают при нажатии зеленой кнопочки с подсветкой.
При входе в вагон с первых дверей есть полочка для больших негабаритных сумок и чемоданов. А для сумок поменьше есть верхние полочки вдоль сидений. Тут можно разместить небольшие дорожные сумки с ценным содержимым.
Для одежды есть выдвижные крючки.
В вагоне по центру располагаются 6 небольших телевизора.
Кресла не глубокие и мягкие.
На правом подлокотнике есть кнопка для того чтобы опускать спинку. Нажимается она без усилий и устанавливает спинку под нужным углом.
На левом подлокотнике есть разъем для наушников. Громкость можно регулировать на свое усмотрение.
Для ног есть специальная подставка, которая выдвигается.
Над окном размещаются 2 небольших светильника.
Всю поверхность окна можно закрыть с помощью шторы. Она охватывает 2 сидения. Поэтому если вы хотите поспать, а сосед по окну полюбоваться пейзажами, то может возникнуть конфликт. Как то этот момент не продуман.
В вагоне можно подключится к wi-fi. Ловит он неплохо, пока в вагоне не слишком много людей подключилось.
На спинке прикреплен выдвижной столик с кармашком для меню.
Кроме того можно откинуть держатель для стаканчика. А в самом низу кармашка лежат дополнительные стики сахара.
Столик выдвигается без проблем.
Меню оформлено аппетитно. Правда, со временем немного помялось.
Здесь можно найти вкусные десерты
или, к примеру, готовые шоколадные батончики или снеки. По вагонах ходит тележка с продуктами или можно сходить в отдельный вагон-ресторан и отоварится там.
На телевизоре в верхней части можно прочитать номер и название поезда, скорость, которую он развивает на данный момент, температуру в вагоне, дату и время. Там показывали небольшие смешные ролики или видео о самом поезде.
Работает кондиционер, поэтому в такую жару ехать было комфортно.
Поезд иногда разгонялся до 151 км/час.
Есть наклейка, на которой уведомляется, что в вагоне ведется видеонаблюдение.
С обеих сторон от монитора есть 2 маленьких черных дисплея. Они показывают занятость туалета. Если высвечивается красным - занято, потухший - свободно.
Туалеты (2 шт) находятся во 2-м тамбуре с обеих сторон прохода. Унитаз приемлемый, но не очень чистый.
Есть целых 2 рулона туалетной бумаги.
Для того чтобы смыть сделали кнопку слива. И даже нарисовали стрелочку.
Умывальники выглядят тоже не очень аккуратно.
Руки можно высушить сушилкой для рук, которая размещается под зеркалом. А мусор можно выкинуть вот сюда.
Защелкивается дверь с помощью простенькой защелки.
В общем в туалете было не слишком чисто, но и не воняло как в обычных пассажирских поездах.
Перед выходом стюард вас оповещать не будет. Поэтому за своей остановкой следите сами. Мы ориентировались по времени. Расхождение с графиком движения может быть в пару минут.
Для выхода, нужно поднять площадку, с помощью вот такой педальки. Главное, не наступить на неё случайно. А то первый раз от неожиданности я даже подпрыгнула. Да и откидывается она с громким звуком.
На стене есть кнопки для автоматического открытия/закрытия дверей.
В принципе путешествовать в таких поездах достаточно комфортно. Благодаря кондиционеру в вагоне поддерживается постоянная температура. Сидения мягкие и довольно удобные. Если проголодаешься, то можно без проблем подкрепится. Да и цены не слишком высокие.
Но если заснешь и проспишь свою остановку, то виноват будешь сам. Т.к. стюарды не отвечают за посадку-высадку. За окончанием поездки приходится следить самостоятельно. За ту стоимость билета могли бы поставить стюардов и в каждый вагон. А так он постоянно носится по вагонам. А об остановках иногда объявляли за минуту до остановки.
Но если вы цените свое время, то этот поезд быстро и с комфортом домчит вас до пункта назначение. Вот только курсируют они не по всем направления.