Опубликовано 22 Март, 2019 - 13:27

  • Опыт использования:
    год или более
  • Стоимость:
    300 000 руб

Всем привет! Хочу написать отзыв про свою машину, которая попала ко мне в руки в 2015 году, уже побывав пару лет в моей же семье в руках старшего поколения. Я — среднестатистический городской юзер-обыватель, который хочет, чтобы машина была надежной, недорогой в обслуживании и +- комфортной. Поэтому моё мнение — мнение самого простого человека, который просто делится впечатлениями после трех лет эксплуатации.

Итак, Renault Sandero Stepway 2012. Или как я зову его чисто по-женски — Зайчик. Я являюсь той частью целевых пользователей, которая составляет этому автомобилю репутацию аппарата для чайников и женщин. Другая часть вполне оправданного имиджа — авто для дедушки, чтобы съездить на дачу.

Технические характеристики:
- 2012 года, 84 лошадиных сил (бывает еще 103).

- Пробег 65 000 км.

- Двигатель 1.6, бензин.

- Колеса 15 радиуса.

Для города вполне хватает, на трассе с обгоном туго, конечно. С пассажирами и грузом ему и вовсе откровенно тяжеловато, но едет — никуда не девается Smile

Автомобиль зимой

Впечатления от использования:

  1. Бегать быстро эта машина не любит и не умеет — комфортная круизная скорость от 80 до 110 км/ч. Дальше начинает орать, трястись и требовать прекратить экзекуцию, и вообще стремно, потому что устойчивость на дороге тоже далеко не самая топовая. Разгоняла по М11 до максимальных 160, но это вообще не скорость Зайца, не делайте так, это прям страшно и очень не полезно для него, судя по звукам, которые он издавал.
  2. Зато у малой мощности есть огромный плюс в виде смешного транспортного налога.1008 рублей пришло мне в этом году Smile Расход вполне приличный, особенно если ездить в стиле дедушки, кормлю его рекомендованным 95-м (только нормальным, пожалуйста). Но звёзды и паучье чутьё подсказывают мне, что и 92 он переварит.
  3. Еще один приятный бонус — для ГАИшников вы не представляете ровным счетом никакого интереса, и за всю мою жизнь за рулем тормозили меня то ли 3, то ли 4 раза. Два из них — за откровенную наглость прямо перед носом у доблестных стражей порядка, еще два — ночью, когда на дороге тормозить больше было некого. Если вы девочка или дедушка за рулем Рено Сандеро, то спокойно проезжайте мимо и освободите дорогу более хлебным машинам)

Зачем вам эта машина?

Зайчик создан для того, чтобы спокойно (это ключевое слово!), безопасно и относительно комфортно довезти вашу попу, а также попы ваших друзей и родственников, из точки А в точку Б.

Комфорт

По поводу комфорта в салоне — тут все зависит от комплектации. Если вы видели Логан того же поколения, то Сандеро — то же самое.
Само собой, плохой пластик, неудобные сидения и никакого шика, но зато у меня есть:

  • подогрев водительского и пассажирского сидения (работает как адское пламя)
  • печка и кондёр
  • магнитола
  • всякие продувы-обдувы
  • обогрев заднего стекла
  • 2 USB-порта

Короче, все, что нужно, чтобы летом не страдать от жары, а зимой от холода. Подогрев зеркал, задняя камера, парктроник — это всё сами вшивайте, если предыдущий владелец не заморочился. Может, в новом поколении это все уже есть по умолчанию — я не проверяла, если честно.

Еще о плюсах салона.

Во-первых, штатная аудиосистема могла быть намного хуже. Слушать на ней музыку в дороге — можно)

Во-вторых, несмотря на небольшие с виду габариты, влезть Зайца может реально туча всего. Не пикап, конечно, но сымитировать сумочку Гермионы мне иногда удавалось.

На семейный автомобиль для мамы, папы, тещи и четырех детей скорее не потянет, но как авто для молодой пары или семьи из трех человек — вполне. Я пользуюсь одна и иногда друзей-родственников вожу.

Из надоедливых минусов — плохая заводская шумка. Точнее, у меня её просто не было. Это утомляет, если честно. Хотите — опять же, допиливайте сами.

 

Обслуживание

Спасибо логановской базе, Сандеро прост как топор. В сервисах его знают и обслуживают легко. Как по мне — это жигуль на максималках, расходники и кузовня дешевые. В общем, неприхотлив и легко поддается ремонту, что для начинающего или не слишком продвинутого в технических вопросах водителя с ограниченным бюджетом — только плюс. Первая машина неизбежно будет притираться, обстукиваться, я била заднюю фару и даже заднее стекло. И все это — не повод хвататься за голову и продавать почку и квартиру, потому что ремонт вполне бюджетный.

Машина в целом очень многое прощает. На ней идеально учиться ездить. Народ не рекомендует брать с автоматом, потому что он медленный, тупой и не надежный, охотно верю. Но у меня механика. Самая простая и обычная коробка, которую только можно придумать.

Что касается неровных дорог — Зайчик исправно и довольно много по ним бегал, был даже элемент офф-роуда по полям. Высокий клиренс и небольшой вес позволяют ему достаточно бодро справляться с деревенскими колдобинами, маленькими сомнительными дорожками и сугробами. Посадить его, при желании, конечно можно — это все-таки не внедорожник. Но прошлой снежной зимой он у меня в сугробах не встал ни разу (!), несмотря на то, что мы в деревню почти по номера в снегу пробивали себе дорогу после "снегопада века". Хочу верить, что у меня после трех лет за рулем руки тоже начали откуда надо расти.
Подвеска — моё увожение, стоически терпит многое, и при этом она такая же простая, как и все остальное. Между ТО никаких признаков скорой кончины не проявляла и отрабатывала своё.
В общем, мне довольно спокойно.

Зимняя езда

Ни разу у меня не было, чтобы Заяц не завелся в мороз. Очень удивил меня, когда простоял ночь в Подмосковье в -40 и таки без посторонней помощи заурчал. Не сразу, конечно, но относительно быстро.

 

 

Итог

Да, Зайчик не ездит быстро. Да, он топорный и не пацанский. Да, у него так себе салон, который весь скрипит. И вообще сборка из серии "ну такое" (но на ходу ничего не отваливается). И да, иногда посещают мечты о чем-то более бодром и стильном. Зато с практической точки зрения для незамысловатой городской и пригородной эксплуатации, а также по сочетанию цена-качество это, на мой взгляд, почти уникальная штука. Оценивая свои возможности и возможности среднестатистической российской семьи, думаю, что Заяц — это оптимум. Ну или Логан, только Логан выглядит похуже, сам пониже да поменьше. Новый Сандеро второго поколения стоит, конечно, дороговато (как и все вокруг), но живых б\у вроде как вполне много.

Если регулярно менять расходники и хоть как-то следить за состоянием, с машиной не происходит вообще НИЧЕГО. По крайней мере, ничего такого, что нельзя было бы исправить за относительно небольшие деньги. За 5 лет Заяц мозг нам ни разу не выносил, и косяки были, по большей части, от неопытности, потому что это именно первый автомобиль. Короче, я не представляю, что с ним надо делать, чтобы убить. Только если начать творить неадекват или втоталить.

Пока я не вижу причин его менять. И если вы собираетесь получать права и не собираетесь тратить на первый автомобиль кучу бабок, да еще и чтобы не жалко было в случае царапок-коцок — присмотритесь к Сандеро.

А Зайчик — уже как член семьи и кучу всего пережил со мной, и я ему доверяю ?

Достоинства
  • *Долговечность
  • Дешевая в обслуживании
  • Легко заводится в морозы
  • Подойдет новичкам
  • Хорошая проходимость
  • Хороший клиренс
Недостатки
  • - плохая шумоизоляция
  • Бедная панель
  • Резкий запах пластикав салоне
crazyowl95рекомендует
Читать все отзывы 10
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
22.03.2019
В настоящее время Renault наиболее доступные машинки. Симпатичные и хорошо, что не дорогие в обслуживании Smile
Другие отзывы
Читать все отзывы 10
Смотрите также